Михаил Прохоров почти все продал
17 August 2017, 13:48

Михаил Прохоров заканчивает большую распродажу активов. В ближайшем будущем он избавится от оставшихся акций «Русала». Как это изменит расклад сил в алюминиевом гиганте? И почему Михаилу Прохорову больше везет в США, нежели в России?

Ну вот и все: Михаил Прохоров, которого одно время считали самым удачливым российским бизнесменом, практически продал свои главные активы в России. Таковым был пакет в «Русале», который предприниматель получил еще в 2008 году при разделе бизнеса с Владимиром Потаниным. 7% «Русала» из пакета Михаила Дмитриевича ушло Виктору Вексельбергу примерно за полмиллиарда долларов. У Прохорова остается еще немногим меньше 7%, от которых он тоже скоро избавится.

Момент для продажи актива сейчас удачный: рынок алюминия на подъеме. Другие активы, как писали СМИ, бизнесмен распродавал с большим дисконтом. Но и «Русал» он продает на треть дешевле рынка. Возможно, Прохоров компенсирует на продаже остатка.

Кирилл Чуйко, начальник аналитического отдела БКС:

«Конъюнктура рынка алюминия отличная, и ближайшие несколько месяцев будут хорошими и для «Русала», и с точки зрения спроса на дополнительную продажу активов как на рынок, так, может быть, и стратегическому акционеру. Да, предыдущий пакет Прохоров продал сейчас, если смотреть по текущим ценам, с большой недополученной прибылью, но он может это компенсировать, продав еще бумаги в текущий рынок».

Не менее интересно и то, что будет происходить в «Русале» после выхода Прохорова. Доля Виктора Вексельберга уже увеличилась почти до 23%. У Олега Дерипаски сейчас больше 48%.

Как известно, у Виктора Феликсовича и Олега Владимировича был затяжной корпоративный конфликт и разные взгляды на развитие компании. Если бы Прохоров продал весь свой пакет Вексельбергу, то его позиции могли значительно усилиться. Но так не произойдет: оставшиеся акции будут проданы на рынке. Но, по данным газеты «Коммерсантъ», 3% может выкупить некий банк в интересах одного из акционеров «Русала». И, если этот интересант Вексельберг, его пакет может стать блокирующим.

Впрочем, есть мнение, что в «Русале» появится новый игрок. Компании предстоят большие инвестиции, замечает председатель совета директоров инжиниринговой компании «2К» Иван Андриевский.

Иван Андриевский, председатель совета директоров инжиниринговой компании «2К»:

«Сейчас платить довольно солидную сумму за акции Михаила Прохорова нет смысла. И с таким раскладом возникает мысль о том, что акции Михаила Прохорова могут быть проданы новому, третьему игроку, который собирается войти в эту команду. Я думаю, что это, скорее всего, лицо, близкое к Олегу Дерипаске».

Что же касается Прохорова, то о нем уже давно говорят как об американском бизнесмене. Теперь его главные и самые дорогие активы — баскетбольный клуб «Бруклин Нетс» и спортивная арена в Нью-Йорке. По данным Bloomberg, собственность предпринимателя в США превышает 2 млрд долларов. Причем в Америке у бизнесмена дела идут хорошо. Тот же клуб, который он покупал за 220 млн долларов, за несколько лет подорожал в семь раз.

В России после продажи пакета в «Норникеле» в основном были неудачи — проект «Ё-мобиль», потеря денег, вложенных в российские предприятия. На этом фоне, пожалуй, выделяются знаменитые вечеринки бизнесмена во время петербургских форумов в ресторане «Шатуш». Быть может, Михаилу Прохорову просто не подходит российский инвестклимат?

Источник: bfm.ru

Теги     активы      продажа      РФ      Михаил Прохоров   
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Немецкие фермеры сеют больше озимой пшеницы и рапса для урожая 2025 года
Посевные площади озимой пшеницы в Германии под урожай 2025 года были увеличены на 12,3% по сравнению с прошлым годом и составили около 2,8 млн га, сообщило в пятницу национальное статистическое агентство Германии.
США выиграли спор с Мексикой по поводу генно-инженерной кукурузы
США одержали победу в споре с Мексикой по поводу генетически модифицированной кукурузы, что поставило под угрозу поставки зерна крупнейшему американскому потребителю.