«Made in Russia» может стать мировым брендом — экономист Всемирного банка
04 November 2015, 09:26
В связи с падением рубля российские предприятия получили преимущество на мировом рынке. Ведущий экономист Всемирного банка Биржит Ханзль не исключает, что бренд «сделано в России» может приобрести популярность.
Низкий курс рубля открывает новые возможности для российской экономики, написала ведущий экономист Всемирного банка по РФ Биржит Ханзль в блоге на сайте аналитического центра Brookings Institution.
«Впервые за десятилетия «сделано в России» может получить шанс снова стать мировым брендом. Некоторые отрасли получили ценовое преимущество в связи со слабым рублем, и экспорт начал расти, что, в свою очередь, привлекло инвестиции в ряд секторов», — отметила Ханзль.
В частности, указала она, российские предприятия горнодобывающего, химического и машиностроительного секторов нарастили экспорт в страны, не входящие в СНГ. Общий объем российского экспорта в первой половине 2015 года повысился на 1,7%.
Вместе с тем положительное влияние курса рубля на российский экспорт было неравномерным. Некоторым производителям требуются дополнительные инвестиции, чтобы повысить конкурентоспособность на мировом рынке, подчеркнула Ханзль, отметив при этом, что определенные сектора уже испытывают приток капиталовложений. Так, в первой половине 2015 года рост инвестиций в химическую отрасль составил 23,1%, а в производство электротехнического оборудования – 30,7% по сравнению с показателями прошлого года.
По мнению экономиста, при наличии инвестиций российские предприятия неэнергетического сектора могут нарастить экспорт в среднесрочной перспективе. Многое при этом будет зависеть от инвестиционного климата и структурных реформ, и Россия работает над этими вопросами. Всемирный банк отметил усилия РФ в этом направлении, повысив ее позицию в рейтинге Doing Business, указала Ханзль.
Источник: ria.ru
Ваш комментарий
|
|
Многие препятствия на пути к этой цели были описаны Виктором Вячеславовичем Линником, который является одним из созидателей этого бренда. Преимущества на девальвации рубля зыбкие, такие же, как в торговле дает демпинг. Все зависит от людей принимающих решения, от которых зависят результаты, нет никаких объективных причин, мешающих их достичь.