Леонид Полежаев рассказал, куда пойдёт омское зерно
17 October 2011, 14:30
  2 комментария  

Богатый урожай зерновых будет использован более эффективно. Об этом сообщил глава региона Леонид Полежаев на встрече с редакторами областных и районных газет, сообщает ГТРК «Иртыш».

 

Выращенное в Прииртышье зерно будет, по преимуществу, не продаваться, а перерабатываться на территории области. Таким образом, в регионе намерены повысить производство мяса и молока, чтобы стать лидером по этому показателю среди российских регионов.

 

На встрече было отмечено, что Омская область второй год подряд признаётся лидером среди субъектов Российской Федерации по динамике социально-экономического развития. Также регион занимает пятое место по комплексному развитию территории.

 

«Омск и Омская область соответственно может развиваться только если обеспечены водными, энергетическими и транспортными ресурсами. Если этой триады нет, ни о каком экономическом развитии речи нет», — подчеркнут также губернатор.


Теги     зерно      урожай      Омская область      Леонид Полежаев   
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное
2 комментария
  1. Мукомолы Ростовской области бьют тревогу. С каждым годом становится все невыгодней производить муку. Мельницы либо простаивают, либо закрываются. Только в 2010 году по данным некоммерческого партнерства «Донское объединение мукомолов», закрылось восемь мельниц. С начала 2011 года — уже четыре. Многие попросту стоят в ожидании лучших времен, передает Дон-ТР.

    Сегодня в Ростовской области работает 14 крупных и средних мукомольных предприятий и более 300 мельниц. Суммарно их мощности позволяют производить около 650 тысяч тонн муки в год. Однако эти мощности используются лишь на треть. Это данные Минсельхозпрода области. Даже с учетом внутренней потребности региона. А ведь для того, чтобы обеспечить каждого жителя Дона мукой, нужно производить 356 тысяч тонн в год. И даже в этом случае выпускается лишь половина потребности. Но это вовсе не означает, что предприятия области не способны работать в полную силу, просто продукцию некуда сбывать.

    «Сегодня мукомолы работают в основном под заказ хлебобулочных предприятий, кондитерских фабрик. Есть заказ — они работают, нет заказов — они не работают», — разводит руками заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области Геннадий Урбан.

    Ну если нет спроса на донскую муку в родном регионе, то значит нужно искать выход на другие регионы, в том числе и за рубеж. Что же здесь мешает мукомолам? А мешает им, по их же словам, ценовая политика. Возникла парадоксальная ситуация — хлебопекарным предприятиям региона, если они не завязаны в технологической цепочке как «переработка зерна и производство хлеба» в одном холдинге, то им выгодней покупать муку в соседних регионах.

    «Себестоимость пшеницы третьего класса в донском регионе на рубль дороже, чем у наших соседей в Волгоградской, Воронежской, Курской, Тамбовской областях. Естественно и себестоимость муки у нас становится на рубль дороже», — поясняет председатель совета директоров НП «Донское объединение мукомолов» Сергей Иванов.

    Для сравнения: Себестоимость производимой донскими мельницами муки первого сорта — 8 рублей 70 копеек за килограмм, высшего сорта — 9 рублей 70 копеек. Казахстан, на долю экспорта которого приходится два миллиона тонн муки в год, продает свою муку по 7 рублей с копейками за килограмм. Даже и без транспортных расходов, которые, если перевозить муку за рубеж, составляют в среднем 40 долларов на тонну. На лицо ценовая неконкурентноспособность донской продукции. Львиная доля затрат на производство муки приходится на электроэнергию. В отличии от муки, которая в 2011 году стала даже дешевле на полпроцента, электричество с каждым годом становится все дороже.

    Выход из ситуации мукомолы видят в оказании им поддержки со стороны государства. А пока они компенсируют свои затраты за счет прибыли с других видов продукции. В 2010 году, например, хорошие цены были на отруби, в 2011 — на манную крупу. Запрет на экспорт зерна, введенный в 2010, региону-лидеру явно дал понять — необходимо развивать переработку, однако никакая переработка не способна перекрыть прибыль от вывоза зерна за рубеж.

    Между тем, мукомолам во время эмбарго удалось продать практически все свои складские запасы. И донская мука продается перекупщикам, занимающихся тем же экспортом. Остается только догадываться, по каким же ценам она уходит.

    Источник: Агентство АгроФакт

  2. Продолжается обсуждение разработанного Минсельхозом России проекта Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельхозпродукции сырья и продовольствия на 2013 — 2020 годы. Немало замечаний к документу было высказано и в ходе состоявшегося 12 октября заседания Комиссии РСПП по агропромышленному комплексу.

    Впрочем, следует отметить, что в целом участники заседания одобрили проект Госпрограммы, представленный статс-секретарем, заместителем министра сельского хозяйства России Александром. Петриковым. Документ рассматривается предпринимательским сообществом как еще один шаг в формировании аграрной политики государства. Отмечалась его нацеленность на достижение показателей Доктрины продовольственной безопасности страны, его преемственность с госпрограммой на 2008 — 2012 годы в части продолжения и расширения форм и методов стимулирования АПК и инфраструктуры агропродовольственного рынка.

    В то же время основное внимание выступавшие – представители компаний, бизнес-структур, отраслевых союзов, депутаты Государственной Думы – уделили нерешенным до сих пор проблемам деятельности агробизнеса. Заметим, что на этот раз в большом зале Российского союза промышленников и предпринимателей собралась гораздо меньшая аудитория, чем пять лет назад, когда предпринимателям был представлен проект первой аграрной госпрограммы. В какой-то мере этот понятно: тогда первым из всех отраслей Минсельхоз представил документ, в котором, как говорится, «в одном флаконе» были собраны задачи по развитию отрасли, способы их решения, методы стимулирования и контроля исполнения. Естественен интерес к первопроходцам.

    Теперь ситуация несколько иная. Начать с того, что многие параметры действующей ныне аграрной госпрограммы до 2012 года так и остались на бумаге. О чем, кстати говоря, свидетельствуют и распространенные на заседании материалы. Особенно разочаровывают наметившиеся в последние годы тенденции по снижению закупок селом техники, снижению финансирования социальной программы, уменьшению рентабельности сельских товаропроизводителей. А это не прибавляет числа оптимистов.

    Кроме того, некоторые участники заседания сомневаются, что сейчас, за полтора месяца до представления проекта новой Госпрограммы в Правительство, можно внести какие-то серьезные изменения в ее содержание. Однако, думается, правильно отметила в своем выступлении депутат Госдумы, зампредседателя Комиссии РСПП по АПК Надежда Школкина: бизнес должен быть активнее в отстаивании своих позиций. Чтобы через полтора месяца не было стыдно за документ.

    И вот лишь несколько выраженных на заседании мнений.

    Президент Союза мукомольных и крупяных предприятий страны Сергей Коломенский недоумевает, почему в проекте госпрограммы не отражены предложения мукомолов по развитию отрасли как раз до 2020 года В частности, по обеспечению мельниц высококачественным зерном, по выпуску здорового хлеба, обогащенного витаминами и другими ценными добавками. Хорошо, что государство поддерживает малые формы хозяйствования и сельхозкооперацию, говорит Людмила Зайцева, председатель правления Центросоюза РФ. Но почему при этом забыли о поддержке потребительской кооперации, более века работающей бок о бок с селянами? А она и сейчас выплачивает селянам за закупленную и них продукцию 15 млрд рублей.

    Генеральный директор Объединения строителей в области мелиорации и водного хозяйства Николай Сухой естественно доволен, что в обсуждаемом документе появилась подпрограмма по мелиоративному улучшению земель. Но вопрос в том, как обеспечить реализацию намеченного уже с первого года действия программы. Ведь за предыдущеевремя большой ущерб нанесен технической базе отрасли, растеряны кадры строителей, проектировщиков. Надо бы уже в бюджете будущего года предусмотреть меры по восстановлению потерянного.

    Выступавшие также сетовали, что действующие механизм субсидирования кредитов изживают себя – а это 80% средств поддержки села. Нужно активнее искать и другие формы стимулирования активных инвесторов. Предлагалось также дополнить проект документа подпрограммой обеспечения АПК квалифицированными кадрами. Речь также шла о поддержке экспорта продукции с высоким уровнем добавленной стоимости.

    Председатель Комиссии РСПП по АПК Иван Оболенцев констатировал: реализовать будущую Госпрограмму предстоит частному бизнесу – крупному, среднему, мелкому. А предприниматель, включаясь в выполнение серьезных государственных задач, вправе быть уверенным, что он и заработает. Между тем финансовых инструментов для реализации госпрограммы и Доктрины продовольственной безопасности пока недостаточно. Институт субсидирования кредитования хорошо себя зарекомендовал, но исчерпал себя морально. Нужны новые серьезные идеи.

    Известный предприниматель выразил опасение в гарантированности финансовой части Госпрограммы-2020 (согласитесь, опыт реализации Госпрограммы-2012 дал тому печальные убедительные примеры). Ведь пока доходы федерального бюджета зависят от экспорта той же нефти. И что будет при иссякшей финансовой реке с предпринимателями, серьезно вложившимися в аграрный сектор в надежде на государственную поддержку?

    И.Оболенский считает целесообразным включить и дополнительные инструменты, которые могли бы добавить денег для сельского хозяйства. Речь, к примеру, зашла о том, что не раз и ранее предлагалось аграриями. В частности, о создании государственного земельного банка, который бы помог превращать землю в деньги. О диспаритете цен – и списании части задолженности с сельских товаропроизводителей. О закупке отечественного продовольствия силовыми и другими государственными структурами и компаниями, тем же Аэрофлотом…

    В общем, предложений высказано много. Конечно же, не все они войдут в обсуждаемый сейчас документ — процедура обсуждения и включения той или иной идеи в текст очень даже непроста. Но тот же А.Петриков напомнил, что госпрограмма может ежегодно корректироваться. Так что ценные предложения могут быть учтены и позже.

    Только бы намеченное строго выполнялось. Чтоб весь пыл сегодняшних дискуссий не ушел в свисток.

    Источник: Автор Юрий Савин «Крестьянские ведомости

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Как Китай сократил свою зависимость от импорта сельскохозяйственной продукции из США, смягчив риски торговой войны
За последние годы доля импорта сои из США в Китай, который является основным поставщиком этого продукта для Китая, снизилась с 40% в 2016 году до 18% в 2024 году
Не только зерно: какие культуры в АПК станут прибыльными к 2030 году?
Зерновые культуры являются основой сельского хозяйства России, их выращивают все — от крупных агрохолдингов до малых фермерских хозяйств, от Юга до Урала.