Грядет повышение цен на муку за счет удорожания зерноперевозок
15 July 2009, 13:50

Руководство Российского Союза мукомольных и крупяных предприятий провело вторые переговоры с ЗАО «Русагротранс» по перевозке зерна и отрубей, после чего направило в ЗАО «Русагротранс» и Правительство РФ письма следующего содержания:

Генеральному директору ЗАО «Русагротранс» К.Л. Засову

Уважаемый Константин Львович!

Мы признательны руководству Русагротранс за то, что оно дважды выслушало наше мнение относительно транспортно-экспедиционного обслуживания мукомольных и крупяных предприятий — членов Союза. Однако поднятые нами вопросы по срокам подачи заявок на предоставление вагонов-зерновозов, включению отрубей в зерновые грузы с отменой установленной 17-процентной надбавки к тарифу, необоснованному возложению ответственности за неисправность вагонов и вызванных в связи с этим расходов на грузоотправителей остались не решенными. Все это приводит к удорожанию перевозок каждой тонны зерна в среднем на 400 рублей, увеличению себестоимости выработанной тонны муки на 560 рублей. Данная нагрузка будет ложиться не на компании зерноторговцев грузоотправителей, а на мукомольные и крупяные предприятия, подавляющая часть которых и без этого работает с убытком. Поэтому мукомолы не имеют средств для выезда в турецкий гор. Белек на X международный зерновой раунд для выработки консолидированного решения по корректировке регламента исполнения договоров, как предлагает Русагротранс.
В связи с тем, что ЗАО «Русагротранс» является единственной организацией в стране, осуществляющей перевозки зерна и отрубей в вагонах-зерновозах, мукомольные и крупяные предприятия вынуждены подписывать договора с ним на транспортно-экспедиционное обслуживание в редакции Русагротранса, в противном случае можно остановить производство муки. В то же время мелькомбинаты жалуются нам на резкое повышение стоимости перевозок.
Союз по поручению входящих в него предприятий вынужден обратиться в Правительство РФ с информацией о грядущем повышении цен на муку и хлеб за счет удорожания зерноперевозок, а также в Федеральную антимонопольную службу РФ с просьбой рассмотреть обоснованность действий ЗАО «Русагротранс» в данной ситуации.

С уважением, президент Союза А.И. Гуревич

Первому заместителю Председателя Правительства Российской Федерации В.А. Зубкову

Уважаемый Виктор Алексеевич!

Как Вы знаете при реорганизации Российских железных дорог ОАО «РЖД» учредило свою дочернюю компанию ЗАО «Русагротранс», которой передало в собственность и аренду практически весь вагонный парк зерновозов. Железнодорожное ведомство предусматривало, что начиная с июня с.г. Русагротранс в полном объеме возьмет на себя перевозки зерновых грузов. При этом широко рекламировалось, что эта работа будет осуществляться без увеличения тарифов.
В конце апреля ЗАО «Русагротранс» направило фирмам, поставляющим зерно, мукомольным и крупяным предприятиям договора на транспортно-экспедиционное обслуживание, в которых обещания сохранить старые тарифы посредством введения ряда новшеств были дезавуированы. Только за счет изменения сроков подачи заявок на предоставление вагонов-зерновозов (было за 10 дней до начала перевозок, стало за 10 дней до начала отчетного месяца) большинство перевозчиков сразу подпадают под дополнительную услугу Русагротранса, которая названа «Ускоренное предоставление подвижного состава». Эта услуга оценивается в 20% к базовой стоимости. Расчеты показывают, что за счет этого произойдет удорожание перевозок каждой тонны зерна на 400 рублей, увеличение себестоимости выработанной тонны муки на 560 рублей.
В стране ежегодно вырабатывается около 4 млн. тонн отрубей. Из них 30 процентов перевозится в вагонах зерновозах. ЗАО «Русагротранс» почему-то отнесло отруби к прочим грузам и ввело для них 17-процентную надбавку к тарифу, установленному на зерновые грузы. Очевидно, что этот шаг приведет к удорожанию комбикормов и себестоимости животноводческой продукции.
В договорах, которые предлагаются к подписанию, ЗАО «Русагротранс» ввело положение об ответственности за повреждение вагона, где сказано, что «вне зависимости от наличия доказанной вины грузоотправителей на путях общего или не общего пользования клиент (то есть грузоотправитель) возмещает стоимость ремонта вагона, а также тариф за транспортировку его к месту ремонта и после ремонта на станцию». Кроме этого, на грузоотправителя накладывается штраф за непроизводительный простой вагонов, с них взыскивается стоимость нанесенного ущерба за задержку движения по дороге и т.д.
Такого беспрецедентного давления на контрагента со стороны железной дороги никогда еще не было. Мукомольные и крупяные предприятия с возмущением обращаются за помощью в Союз. Союз в свою очередь дважды провел с руководством ЗАО «Русагротранс» переговоры, которые, к сожалению, оказались безрезультатными.
Чтобы не останавливать производство муки и крупы предприятия вынуждены идти на подписание этих договоров.
На основании изложенного просим Вас, Виктор Алексеевич, оказать содействие мукомолам и крупянщикам страны в деле снижения тарифной нагрузки на цены. Большинство из зернопереработчиков и так работают с убытком.

С уважением, президент Союза А.И. Гуревич

Зерно на IDK.RU

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Важные
Банк России принял решение повысить ключевую ставку на 100 б.п., до 6,50% годовых
По оценкам Банка России, в II квартале 2021 года российская экономика достигла допандемического уровня.
Ставки вывозных таможенных пошлин из РФ на зерно с 23-го июля 2021 года
Рассчитанные ставки вывозных таможенных пошлин применяются начиная с 3-го рабочего дня после дня их размещения и действуют до начала применения очередных ставок вывозных таможенных пошлин.