ФТС: Россия нарастила экспорта семян подсолнечника и растительного масла
15 January 2013, 17:30
  1 комментарий  

По данным Федеральной таможенной службы РФ (ФТС), в январе-ноябре 2012 года внешнеторговый оборот России составил $761,6 млрд и по сравнению с январем-ноябрем 2011 года возрос на 2,5%, в том числе, со странами дальнего зарубежья – $653,9 млрд, со странами СНГ – $107,7 млрд.

Сальдо торгового баланса сложилось положительное в размере $193,4 млрд, что на $4,4 млрд больше, чем в январе-ноябре 2011 года. При этом в торговле со странами дальнего зарубежья сальдо равнялось $159,6 млрд (рост на $1,3 млрд), со странами СНГ – $33,8 млрд (рост на $3,1 млрд).

Экспорт России в январе-ноябре 2012 года составил $477,5 млрд и по сравнению с январем-ноябрем 2011 года увеличился на 2,4%. В общем объеме экспорта на долю стран дальнего зарубежья в январе-ноябре 2012 года приходилось 85,2%, на долю стран СНГ – 14,8%.

Доля экспорта продовольственных товаров и сырья для их производства в товарной структуре экспорта в январе-ноябре 2012 года составила 2,9% (в январе-ноябре 2011 года – 2,0%). По сравнению с январем-ноябрем 2011 года стоимостные объемы поставок этих товаров возросли на 46,5%, а физические – на 45,5%. Физические объемы экспорта продовольственных товаров увеличились в основном за счет экспорта зерновых культур. Значительно возросли физические объемы экспорта семян подсолнечника и растительного масла.

Доля экспорта продукции химической промышленности в январе-ноябре 2012 года составила 5,6% (в январе-ноябре 2011 года – 5,8%). По сравнению с январем-ноябрем прошлого года стоимостной объем экспорта этой продукции остался на том же уровне, а физический возрос – на 5,7%, в том числе возросли физические объемы экспорта органических химических соединений – на 12,4%, метанола – на 25,3%, калийных удобрений – на 18,4%, смешанных удобрений – на 8,0%, каучука, резины и изделий из них – на 0,9%.

В товарной структуре экспорта в страны СНГ в январе-ноябре 2012 года доля экспорта продовольственных товаров и сырья для их производства осталась на уровне аналогичного периода 2011 года и составила 5,3%. По сравнению с январем-ноябрем 2011 года стоимостные объемы поставок этих товаров снизились на 1,0%. Физические объемы экспорта продовольственных товаров снизились за счет сокращения экспортных поставок готовых продуктов из зерна злаков, продукции мукомольно-крупяной промышленности, готовых продуктов из мяса и рыбы. Вместе с тем возросли экспортные поставки семян подсолнечника и растительного масла.

В страновой структуре внешней торговли России особое место занимает Евросоюз, как крупнейший экономический партнер страны. На долю ЕС в январе-ноябре 2012 года приходилось 48,8% российского товарооборота (в январе-ноябре 2011 года – 48,0%). На страны СНГ в январе-ноябре 2012 года приходилось 14,1% российского товарооборота (в январе-ноябре 2011 года – 15,2%), на страны Таможенного союза – 7,0% (7,4%), на страны ЕврАзЭС – 7,3% (7,7%), на страны АТЭС – 24,1% (24,0%).

Основными торговыми партнерами России в январе-ноябре 2012 года среди стран дальнего зарубежья были:

-Китай, товарооборот с которым составил $79,9 млрд (106,5% к январю-ноябрю 2011 года);

— Нидерланды – $75,6 млрд (122,2%);

— Германия – $67,0 млрд (103,6%);

— Италия – $41,2 млрд (99,6%);

— Турция – $31,3 млрд (111,2%);

— Япония – $28,6 млрд (104,7%);

— США – $25,8 млрд (92,0%);

— Польша – $25,0 млрд (99,0%);

— Республика Корея – $22,9 млрд (99,8%);

— Франция – $22,1 млрд (85,2%).

Теги     экспорт      подсолнечник      ФТС      СНГ      растительное масло   
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное
1 комментарий
  1. «Гораздо труднее мне далась следующая сделка – продажа добывающей компании Utah International. Мой предшественник Редж Джонс купил эту компанию за $2,3 млрд в 1977 году. Тогда это стало крупнейшим приобретением для GE и всего американского фондового рынка. Utah International была первоклассной компанией; поставки коксующего угля японской сталелитейной отрасли приносили неплохие прибыли. Ей также принадлежала небольшая нефтегазовая компания в США и большие неразработанные запасы меди в Чили. Редж приобрел эту компанию, чтобы обезопасить GE от инфляции 1970-х. В мое время(1981-2001) инфляция стала снижаться, и Utah уже не соответствовала стратегии последовательного улучшения финансовых показателей. Она приносила прибыли неравномерно, что шло вразрез с моей целью – дать каждому почувствовать важность его личного вклада. А руководитель подразделения Utah, сам того не зная, сводил на нет все мои усилия. Он мог сказать: «У нас на шахте была забастовка, и нам не хватит $50 млн до плановых показателей».Сумма была огромной – мы просто не верили своим ушам. И так же легко он мог заявить на встрече: «Цена угля повысилась на десять долларов, так что я порадую вас лишними 50 млн». В любом случае на фоне Utah наши усилия увеличивать прибыли цент за центом казались бесплодными. Мне не нравился бизнес на природных ресурсах: я считал, что в нем мало что зависит от менеджмента. Рыночная конъюнктура или поведение, какого – нибудь картеля лишает сотрудников возможности проявить себя. Кстати, я думаю, что нечто подобное испытала и компания Du Pont, когда приобрела в 1981 –м нефтяную компанию Conoco. Цель была та же: застраховаться от роста цен на нефть. Но Conoco была настолько большой компанией, что усилия многих подразделений Du Pont то и дело пропадали впустую. Перепады в прибылях Conoco обескураживали сотрудников и руководителей Du Pont. В конце концов, руководству компании пришлось выделить Conoco в отдельное предприятие. Все-таки разработкой природных ресурсов должны заниматься специализированные компании. Через год после того, как я стал CEO, я встретился с Хью Лидтке , главой компании Pennzoil, и предложил ему Utah; но он отказался ее покупать. У него были другие, более масштабные планы. Ни один из потенциальных покупателей Utah в США не заинтересовался этой сделкой. К счастью, у моего заместителя Джона Берлингейма возникла более удачная идея. Он нашел почти идеального покупателя для Utah: австралийский концерн по разработке природных ресурсов Broken Hill Proprietary(BHP) Co. Обсуждения с BHP длились несколько месяцев; их усложнили размеры и география компаний. Штаб-квартира Utah находилась в Сан-Франциско, а активы были разбросаны по всему миру. А BHP управлялась из Мельбурна. Преодолев обычные для каждой крупной сделки препятствия, к середине декабря 1982 года представители компаний выработали окончательный протокол о намерениях. Мы были в восторге от возможности продать компанию за хорошую цену, особенно потому, что покупателей было так трудно найти. Сделка идеально соответствовала нашей стратегии. Так же считали и в BHP. После Рождества Берлингейм, Дойл и Фреско возобновили работу над сделкой. Они учли финансовые ограничения BHP, исключили из Utah несколько подразделений, в том числе американскую нефтегазовую компанию Ladd Petroleum. Все препятствия были преодолены, и BHP приобрела оставшуюся часть нашего дочернего предприятия, Utah, за $2,4 млрд к концу второго квартала 1984 года. Еще год ушел на получение всех нужных разрешений от государства. А через шесть лет, в 1990 году, мы продали последнюю часть – Ladd – за $515млн». Джек Уэлч «История менеджера»

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Немецкие фермеры сеют больше озимой пшеницы и рапса для урожая 2025 года
Посевные площади озимой пшеницы в Германии под урожай 2025 года были увеличены на 12,3% по сравнению с прошлым годом и составили около 2,8 млн га, сообщило в пятницу национальное статистическое агентство Германии.
США выиграли спор с Мексикой по поводу генно-инженерной кукурузы
США одержали победу в споре с Мексикой по поводу генетически модифицированной кукурузы, что поставило под угрозу поставки зерна крупнейшему американскому потребителю.