ФАС России рассмотрел ходатайство ОАО «Объединенная зерновая компания», ЗАО «Русагротранс», ООО «ТРИНФИКО Пропети Менеджмент» о создании ОАО «Транспортная зерновая компания». Принято решение об удовлетворении ходатайства.
ОАО «Транспортная зерновая компания» будет заниматься оказанием услуг по организации перевозок грузов, транспортно-экспедиционных и агентских услуг по организации внутрироссийских и международных перевозок грузов всеми видами транспорта для физических и юридических лиц.
В уставный капитал организации войдут 49% голосующих акций ОАО «Зеленокумский элеватор», 49% голосующих акций ОАО «Ипатовский элеватор», 25,5% голосующих акций ОАО «Пугачевский элеватор», 25,49% голосующих акций ОАО «Еланский элеватор», 25,5% голосующих акций ОАО «Хлебная база N3» и 25,5% голосующих акций ОАО «Элеватор Рудный Клад», а также 1000 вагонов-хопперов (зерновозов).
Ваш комментарий
|
|
Представитель «Русагротранса» Александр Чернов заявил, что первоочередной задачей новой компании должно стать внедрение новых технологий перевозок. Речь идет о маршрутизации, то есть перевозках зерна целыми железнодорожными составами, отмечает представитель одного из учредителей. «Мы планируем создать «зерновой» Apple — компанию, которая будет определять тренд в технологии перевозок на отечественном зерновом рынке», — заявил г-н Чернов. О необходимости перехода к маршрутизации отправки зерна представители «Русагротранса» неоднократно заявляли в течение последних лет, однако массового применения новой технологии перевозок до сих пор не получилось.По данным ЕГРЮЛ «Тринфико Пропети Менеджмент , учредителями компании в 2003 году являлись кипрский офшор «Нибро Кэпитал Менеджмент Лимитед», нынешний гендиректор «Тринфико» Валерий Сотников, ее управляющий директор Евгений Штанге, директор департамента корпоративных финансов компании Олег Белай, а также Андрей Марсий, который сейчас занимает должность заместителя руководителя департамента торговли и услуг правительства Москвы.
Стратегия ОЗК, разработанная сроком до 2015 года, предусматривает создание собственной транспортной компании. Как говорится в документе госкомпании, планируется закупка 3 тыс. вагонов-зерновозов до 2015 года. Деятельность транспортной компании, создаваемой ОЗК, уменьшит затраты на перевозку собственных грузов, снизит зависимость от поставщиков услуг, обеспечив стабильность поставок в экспортном направлении.
В стратегии ОЗК указывается, что прямое бюджетное финансирование этого проекта не предусматривается, а инвестиции будут обеспечены за счет вклада частных инвесторов, а также проектного финансирования. ОЗК планировала привлечь частных инвесторов путем реализации на рынке до 49% акций транспортной компании. Период окупаемости вложений при условии реализации этого пакета составляет семь лет. Общая сумма инвестиций оценивается в 5,7 млрд руб.