«Экубекс» — новый торговый путь России в Латинскую Америку
23 March 2010, 09:14

Россия укрепляет свои позиции на морских торговых маршрутах. 22 марта в Санкт-Петербурге Премьер-министр РФ Владимир Путин открыл прямое морское грузовое сообщение между Россией и Латинской Америкой. Проект получил название «Экубекс». Океанская линия грузовых перевозок будет проходить по маршруту Гуаякиль (Эквадор) — Панамский канал — Роттердам — Бремерхафен — Санкт-Петербург. На церемонии открытия также присутствовал премьер-министр Дании Ларс Лекке Расмуссен (датская компания «Мэрск Лайн» является оператором линии) и министр промышленности и конкурентной политики Эквадора Ксавьер Абад, сообщает РБК.
Новый прямой маршрут, это не только потенциальное снижение цен на товары из латиноамериканских стран, это еще и новые рынки сбыта для российских экспортеров. Причем российский экспорт попадет не только в Южную Америку — в маршруте промежуточными пунктами являются европейские порты.
На церемонии открытия В.Путин заявил, что ожидает снижения цен на тропические фрукты в РФ. По его словам, с новым маршрутом устраняется необходимость перевалки грузов в соседних странах, что автоматически означает удешевление продукции.
Из России же в жаркие страны Южной Америки поплывут оборудование для угледобывающих районов Чили, удобрения для сельскохозяйственных районов Эквадора и Колумбии, продукты питания для Центральной Америки и стран Карибского бассейна. Оператор проекта Maersk Line планирует экспортировать из России свинину и другие сельхозтовары по мере увеличения объемов их производства, сообщил В.Путин. Он пояснил, что датская компания в качестве возможных рынков сбыта российских товаров рассматривает различные регионы, в том числе и Европу.
В настоящее время товарооборот между Россией и основными ее торговыми партнерами в Южной Америке небольшой. В 2009г. он превысил $7 млрд, но это лишь около 1,5% всего товарооборота России.
Управляющий партнер НГК «2К Аудит — Деловые консультации» Иван Андриевский отмечает, что быстро изменить ситуацию вряд ли получится, российским компаниям необходимо будет для начала наладить отношения с партнерами из Южной Америки.
Сегодня грузоперевозки между Россией и странами Южной Америки в основном осуществляются по воздушному сообщению. При этом не всегда используются прямые авиаперевозки: зачастую грузы пересекают границу России автотранспортом, а приемным пунктом является европейский аэропорт. Морские же грузоперевозки занимают больше времени, отмечает эксперт. Тем не менее, новый транспортный канал будет стимулировать развитие торговых отношений между странами.
Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов также предупреждает, что ждать кардинального увеличения товарооборота между странами сразу после введения нового маршрута не стоит. Тем не менее, по итогам 2010 г. он может вырасти примерно на 5-15% по сравнению с 2009 г., считает эксперт.
Пользуясь случаем, Минтранс РФ предложил совместить контроль грузов с погрузкой-разгрузкой контейнеров в российских морских портах. «Мы предлагаем отказаться от комиссионного оформления судов и совместить контрольные действия с проведением грузовых операций», — заявил министр транспорта РФ Игорь Левитин на церемонии открытия маршрута.
Министр напомнил, что в 2009 г. рост грузооборота в северном морском бассейне РФ составил 4%, а за январь-февраль 2010 г. — уже 5,2% по сравнению с показателем годовой давности. При этом наибольшую динамику показал Большой порт Санкт-Петербурга, где грузооборот увеличился на 13,5% по сравнению с показателем января-февраля 2009 г.

Теги     экспорт      Россия      порт      Экубекс   
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
IFA наделила ТОАЗ статусом лидера
АО «Тольяттиазот» вошло в число отраслевых компаний-чемпионов с высоким уровнем развития практик управления экологическими и социальными вопросами. Высокий статус Industry Stewardship Champions (ISC) получен в рамках глобального проекта Международной ассоциации производителей удобрений (IFA).
Итоги года в агростраховании Пензенской области
В последние годы в связи с регулярным воздействием ряда негативных факторов риски для аграрного сектора значительно возросли. В сложившейся ситуации государственная поддержка страхования рисков аграрного производства является важнейшим финансовым инструментом, который позволяет компенсировать убытки сельскохозяйственных товаропроизводителей.