Экспорт российского зерна из портов Приморья вырос в 4,5 раза
16 February 2010, 12:47
Экспорт российского зерна через морские порты Приморья в 2009 году вырос в 4,5 раза и составил 32,4 тыс. тонн, сообщил помощник руководителя краевого управления Россельхознадзора Виталий Саленко. «По данным Приморского филиала федерального государственного учреждения «Центр оценки качества зерна» Россельхознадзора, в 2009 в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) из портов Приморья экспортировано 32,4 тыс. тонн зерна из восточных регионов России. В 2008 году зерновой экспорт из приморских портов составил всего 7,6 тыс.», — уточнил В.Саленко.
По его словам,
самым крупным покупателем российского зерна АТР является Япония
, на долю которой приходится более 90% поставок пшеницы из Западной Сибири и Амурской области, передает РИА Новости. «Экспорт сибирского и дальневосточного зерна из Приморья в страны АТР продолжает стабильно расти. В январе 2010 года его объем через порты Приморского края составил семь тысяч тонн. Вся эта партия фуражной пшеницы из Амурской области отправлена в Японию», — рассказал В.Саленко.
Львиная доля российского зерна в страны АТР экспортируется из Владивостокского морского торгового порта (ВМТП), рассказал представитель пресс-службы ВМТП. ВМТП — единственный из дальневосточных портов, имеющий опыт перевалки зерновых по всем направлениям: импорт, экспорт, каботаж. Зерно «на море» переваливается по прямому варианту «вагон-судно» с использованием портальных и мобильных кранов. Существующие в ВМТП производственные мощности позволяют переваливать в год до 1,5 млн тонн зерновых грузов.
Ранее дирекция порта в письме, направленном в Министерство сельского хозяйства России, заявила, что обладает необходимыми мощностями для перевалки отечественного зерна в страны АТР. Письмо в Минсельхоз было направлено в связи с тем, что сейчас в структурах федеральной власти активно обсуждаются перспективы экспорта российского зерна в страны АТР.
По заявлению администрации порта, компания обладает большим опытом работы с зерном на экспорт. Так, в период, когда Россия активно импортировала зерно, объем его переработки во Владивостоке достигал 1,3 млн тонн в год. В настоящее время мощности порта позволяют перегружать в экспортном направлении более 1 млн тонн зерна в год по прямому варианту «вагон-судно».
Кроме того, стратегический план развития компании до 2015 года предусматривает строительство специализированного зернового терминала мощностью от 1,5 млн тонн в год. В настоящее время между ОАО «ВМТП» и ООО «Группа компаний «Сибирский аграрный холдинг» заключено соглашение о намерениях по созданию зернового терминала. Уже ведутся предпроектные работы.
Ваш комментарий
|
|