Бренд McDonald’s перестает нравится россиянам
26 August 2014, 15:22

Пока в России закрывают рестораны сети McDonald’s, компания вынуждена констатировать, что и в мире в целом ее дела идут не здорово: в июле продажи снизились на 2,5%, в США – на 3,2%. Это худшие за последние 10 лет показатели. Компания сообщила, что из-за спада продаж прогноз на 2014 год находится под вопросом, после чего сменила главу своего американского подразделения – второй раз за неполные два года. Все это может предвещать McDonald’s серьезные трудности, пишет Wall Street Journal.

 

Похоже, что компания разонравилась основной части своей целевой аудитории – молодым людям в возрасте до 35 лет. Согласно данным Technomic (занимается исследованиями в ресторанном бизнесе), эти потребители отворачиваются от McDonald’s и выбирают так называемые рестораны fast-casual – эти заведения предлагают недорогие блюда по цене, примерно сопоставимой со стоимостью обеда в фастфуде, но используют более свежие и «здоровые» ингредиенты.

 

Доля потребителей 19–21 лет, которые хоть раз за последний месяц обедали в McDonald’s, в США упала на 12,9% с начала 2011 года, показало исследование, заказанное WSJ. Процент клиентов в возрасте от 22 до 37 лет не изменился. Одновременно эти потребители стали чаще посещать fast-casual: +2,3% и +5,2% для каждой возрастной группы соответственно. Мы испытываем некоторую ностальгию по отношению к McDonald’s, говорят молодые американцы, но в других заведениях еда гораздо лучше.

 

Концепция ресторанов fast-casual окрепла в 90-е и апеллирует к потребителям, выросшим во время скептицизма по отношению к фастфуду – время книг и фильмов вроде «Нация фастфуда» («Fast Food Nation») и «Двойная порция» («Super Size Me»). Десять лет назад в США было около 9 тысяч таких ресторанов (против 14 тысяч McDonald’s), теперь их более 21 тысячи. Одновременно американцы и правда перестали считать McDonald’s вкусным: в июле опрос журнала Consumer Reports показал, что бургеры, которые когда-то прославили эту сеть, названы худшими по сравнению с большинством конкурентов.

 

Словом, у McDonald’s проблемы, и, чтобы их решить, пишет WSJ, компании нужно совершить что-нибудь выдающееся.

Теги     Россия      бренд      McDonald’s   
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Как Китай сократил свою зависимость от импорта сельскохозяйственной продукции из США, смягчив риски торговой войны
За последние годы доля импорта сои из США в Китай, который является основным поставщиком этого продукта для Китая, снизилась с 40% в 2016 году до 18% в 2024 году
Не только зерно: какие культуры в АПК станут прибыльными к 2030 году?
Зерновые культуры являются основой сельского хозяйства России, их выращивают все — от крупных агрохолдингов до малых фермерских хозяйств, от Юга до Урала.