Азовский регион: на фрахтовом рынке непростые времена
05 февраля 2020, 09:53

На фрахтовом рынке в Азовском регионе на пятой неделе продолжились непростые времена. Чрезвычайно низкая трейдинговая активность создавала неблагоприятные условия для вывода теплоходов из спота.

В начале недели было очень много открытого тоннажа, что сильно давило на ставки фрахта, которые за отчетную неделю просели примерно на 2$ для спотовых позиций и обсуждались на уровне 16$ за тонну пшеницы из Ростова на Мармару. Судовладельцы считали, что в ближайшее время ситуация не сильно изменится, и многие из них фиксовали теплоходы в споте, но придерживали в промте.

К концу недели у крупных компаний стали появляться грузы из Азовских портов, отправки которых производились быстро. Фрахтователи пытались снизить ставку еще больше, но Судовладельцы этому активно противились, поскольку текущие ставки и без этого находятся на уровне рентабельности рейса, и судам проще стоять, чем работать. На следующей неделе предложение тоннажа еще больше возрастет за счет вернувшихся из дальних рейсов теплоходов, что дополнительно ухудшит ситуацию в регионе. Из-за неопределенности на товарном рынке, которая продлится как минимум до марта, некоторые отправители считают, что лучше накапливать партии товара в речных портах и не тратиться на доставку до Азовских портов.

Среди экспортеров активно распространяются слухи о том, что карантинные службы в скором времени могут перестать выдавать сертификаты для продукции, предназначенной для экспорта в Китай, и тем самым приостановятся отгрузки в карантинную зону. Это может позитивно повлиять на рынок костеров, так как Экспортеры будут вынуждены переориентировать продукцию под открытые рынки, что увеличит предложение груза в регионе.

С отгрузками из Черноморских портов ситуация схожая. За высоким рынком в декабре последовало резкое снижение количества отправок, и ставки фрахта упали. Долгосрочных контрактов нет, в основном фиксуют суда в споте на грани рентабельности. Судовладельцы все же надеются, что укрепление доллара к рублю будет способствовать заключению новых контрактов, даже несмотря на слабый спрос со стороны покупателей, и фрахтовые ставки вернутся к росту, по крайней мере, потенциал для их снижения давно исчерпан.

В Каспийском регионе фрахтовый рынок продолжил свое снижение на фоне низкой вариативности выбора возможных рейсов. Отгрузки из Астрахани по-прежнему осложнены проблемой с подвозом, так как автотранспорт фактически блокирован на подъездах к городу из-за перегруза, а первые товарные партии вагонов с зерном ещё не успели дойти до терминала. В Актау сохраняются очереди, а в Махачкале отгрузки проходят в очень низком темпе, при этом, по мнению участников рынка, порт остается сильно коррумпированным и многие крупные игроки предпочитают не работать оттуда.

Широкий резонанс на Каспийском рынке вызвала новость о том, что начиная с 1 марта РЖД будет предоставлять скидки на ж/д тарифы для перевозки зерна на расстояние до 400 км. Эта мера позволит Экспортерам, традиционно ориентированным на Астрахань, решить вопрос с доставкой груза в порт, что в итоге будет способствовать стабилизации падающего Каспийского рынка.

Источник: glogos.net

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Важные
Через 80 лет в мире увеличится число территорий с постоянной засухой
Учёные из Университета штата Вашингтон (США) установили, что через 80 лет из-за глобального потепления в мире появятся новые регионы с постоянной засухой. Об этом пишет Nature.
Турция по тендеру закупит 250 000 тонн мягкой пшеницы
Зерновое агентство Турции (ТМО) анонсировало проведение международного тендера по закупке 250 000 тонн мягкой мукомольной пшеницы. Доля протеина 12,5 и 13,5%.