Азовский регион: на фрахтовом рынке непростые времена
05 February 2020, 09:53

На фрахтовом рынке в Азовском регионе на пятой неделе продолжились непростые времена. Чрезвычайно низкая трейдинговая активность создавала неблагоприятные условия для вывода теплоходов из спота.

В начале недели было очень много открытого тоннажа, что сильно давило на ставки фрахта, которые за отчетную неделю просели примерно на 2$ для спотовых позиций и обсуждались на уровне 16$ за тонну пшеницы из Ростова на Мармару. Судовладельцы считали, что в ближайшее время ситуация не сильно изменится, и многие из них фиксовали теплоходы в споте, но придерживали в промте.

К концу недели у крупных компаний стали появляться грузы из Азовских портов, отправки которых производились быстро. Фрахтователи пытались снизить ставку еще больше, но Судовладельцы этому активно противились, поскольку текущие ставки и без этого находятся на уровне рентабельности рейса, и судам проще стоять, чем работать. На следующей неделе предложение тоннажа еще больше возрастет за счет вернувшихся из дальних рейсов теплоходов, что дополнительно ухудшит ситуацию в регионе. Из-за неопределенности на товарном рынке, которая продлится как минимум до марта, некоторые отправители считают, что лучше накапливать партии товара в речных портах и не тратиться на доставку до Азовских портов.

Среди экспортеров активно распространяются слухи о том, что карантинные службы в скором времени могут перестать выдавать сертификаты для продукции, предназначенной для экспорта в Китай, и тем самым приостановятся отгрузки в карантинную зону. Это может позитивно повлиять на рынок костеров, так как Экспортеры будут вынуждены переориентировать продукцию под открытые рынки, что увеличит предложение груза в регионе.

С отгрузками из Черноморских портов ситуация схожая. За высоким рынком в декабре последовало резкое снижение количества отправок, и ставки фрахта упали. Долгосрочных контрактов нет, в основном фиксуют суда в споте на грани рентабельности. Судовладельцы все же надеются, что укрепление доллара к рублю будет способствовать заключению новых контрактов, даже несмотря на слабый спрос со стороны покупателей, и фрахтовые ставки вернутся к росту, по крайней мере, потенциал для их снижения давно исчерпан.

В Каспийском регионе фрахтовый рынок продолжил свое снижение на фоне низкой вариативности выбора возможных рейсов. Отгрузки из Астрахани по-прежнему осложнены проблемой с подвозом, так как автотранспорт фактически блокирован на подъездах к городу из-за перегруза, а первые товарные партии вагонов с зерном ещё не успели дойти до терминала. В Актау сохраняются очереди, а в Махачкале отгрузки проходят в очень низком темпе, при этом, по мнению участников рынка, порт остается сильно коррумпированным и многие крупные игроки предпочитают не работать оттуда.

Широкий резонанс на Каспийском рынке вызвала новость о том, что начиная с 1 марта РЖД будет предоставлять скидки на ж/д тарифы для перевозки зерна на расстояние до 400 км. Эта мера позволит Экспортерам, традиционно ориентированным на Астрахань, решить вопрос с доставкой груза в порт, что в итоге будет способствовать стабилизации падающего Каспийского рынка.

Источник: glogos.net

Теги     зерновые      Азовский регион      фрахтование      пшеница   
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Цены FOB и EXW на 23 декабря 2024. Пшеница. Кукуруза
Правительство России установило тарифную квоту в объеме 10,6 млн т на вывоз зерновых культур из страны за пределы Евразийского экономического союза. Она будет действовать с 15 февраля по 30 июня 2025 года, сообщается на сайте кабмина.
Осмотр сельхозземель в Красноярском крае специалистами Россельхознадзора не прекращается и зимой
В середине декабря этого года сотрудники Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю осуществили выездные проверки сельскохозяйственных земель в Сухобузимском районе. Зимние обследования земельных участков проводятся государственными инспекторами с использованием снегоходной техники, что позволяет исследовать труднодоступные участки и оценить их использование в прошедший вегетационный период.