«Азбука вкуса» допустила возможность IPO
23 December 2021, 14:53

«Азбука вкуса», у которой сорвалась сделка с «Яндексом», рассматривает возможность выхода на биржу, сообщил глава компании. По его словам, если сделка состоится, ретейлер может разместить до 15% капитала на Московской бирже. Потенциальными инвесторами он видит клиентов «Азбуки вкуса».


«Азбука вкуса» рассматривает возможность выхода на биржу в ближайшем будущем. Об этом в интервью РБК сообщил президент компании Денис Сологуб.

«Мы рассматриваем возможность выхода на рынок капитала в ближайшем будущем. Если сделка состоится, то это будет, скорее всего, на Московской бирже и размещать будем в пределах 15% от пакета с привлечением денег на компанию», — заявил он.

По словам Сологуба, инвестиции нужны ретейлеру для реализации «амбициозной стратегии» по развитию своего foodtech-направления, расширению производства, росту новых сегментов и сервисов, например в сфере «осознанного питания» и в направлении wellness в целом. «Чтобы все это осуществить, нужны долгосрочные инвестиции, и для компании может быть намного комфортнее вкладывать деньги, привлеченные с рынка, а не кредитные», — отметил глава компании.

Сологуб прогнозирует, что IPO компании будет пользоваться спросом благодаря ее клиентам: «Ядро нашей лояльной аудитории процентов на 90 совпадает с числом активных инвесторов с высоким чеком».

В 2020 году Денис Сологуб в интервью Forbes говорил, что «Азбука вкуса» думала о проведении IPO, но на тот момент не увидела целесообразности размещения акций на бирже. «Плюс непубличности в том, что это позволяет реализовывать идеи не про доходность, а те, которые имеют более долгий стратегический прицел. Когда компания обременена инвесторами, которые требует сиюминутную прибыль, это часто усложняет работу», — отмечал он.

В июне этого года The Bell со ссылкой на источники сообщил, что «Яндекс» ведет переговоры о покупке «Азбуки вкуса». IT-компания назвала эту информацию «слухами». Позднее источники «Коммерсанта» сообщили, что сделка сорвалась. В интервью РБК Сологуб пояснил, что слухи о сделке с «Яндексом» появились не просто так, им «предшествовали разные события, например наше стратегическое партнерство по экспресс-доставке».

Он добавил, что среди владельцев «Азбуки вкуса» есть фонды, для которых актуален вопрос монетизации компании, однако для акционеров-основателей сети «вопрос полной продажи бизнеса никогда не стоял». «Для них эта компания — некий смысл жизни, как бы странно это ни звучало в нашем бездушном мире», — заявил Сологуб.

Выручка «Азбуки вкуса» в 2020 году выросла на 14,4% в годовом выражении и достигла 74,8 млрд рублей, EBITDA — 4,4 млрд рублей. Компанией владеют основатели Максим Кощеенко и Олег Лыткин (вместе 42,5%), фонды Invest AG Александра Абрамова и Александра Фролова и Millhouse Романа Абрамовича (41,1%), кипрский холдинг VMHY (12%) и руководство ретейлера (4,4%).

Источник: forbes.ru
Читать: Прогноз биржевых цен на 23 декабря 2021 

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Поставки ячменя из России в Китай выросли в 13,4 раза
"Агроэкспорт": поставки ячменя из РФ в КНР в январе-феврале выросли в 13,4 раза
Россия представила странам БРИКС предложение создать зерновую биржу
Россия представила партнерам по БРИКС инициативу по созданию зерновой торговой площадки объединения