Сбербанк ждет покупателей
12 October 2018, 09:13

В его отделениях могут появиться пункты выдачи онлайн-заказов.

Рост российского рынка интернет-торговли способствует увеличению интереса и к логистической составляющей этого бизнеса.

Сбербанк, в нескольких отделениях которого уже работают постаматы PickPoint, хочет привлечь онлайн-ритейлеров к организации там пунктов выдачи заказов (ПВЗ). Это поможет банку заполнить 150 тыс. кв. м пустующих площадей по всей стране и улучшить их финансовые показатели в небольших населенных пунктах.

Сбербанк хочет привлечь интернет-ритейлеров к открытию ПВЗ в своих отделениях, рассказал “Ъ” источник на рынке онлайн-торговли. Инициатива, по его словам, вызвана желанием банка загрузить 150 тыс. кв. м пустующих площадей, в числе партнеров рассматриваются онлайн-ритейлеры в сегменте non-food. Последний раз такие предложения с представителями Сбербанка обсуждались этим летом, добавил собеседник “Ъ”.

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов и управляющий партнер ГК «220 Вольт» Алексей Федоров слышали об интересе Сбербанка к такой форме партнерства. Гендиректор PickPoint Надежда Романова также знает, что у банка была идея открывать ПВЗ в небольших населенных пунктах с населением около 5 тыс. человек, чтобы повысить рентабельность работающих там отделений.

У Сбербанка уже есть экспериментальный проект в сфере инфраструктуры для доставки онлайн-покупок. В круглосуточной зоне нескольких отделений банка работают постаматы PickPoint для самовывоза заказов. Также в апреле Сбербанк и «Яндекс» закрыли сделку по созданию совместного предприятия, которое будет развивать маркетплейс «Беру» на базе «Яндекс.Маркета». Операционный директор «Яндекса» Грег Абовский ранее говорил, что компания видит возможность использования отделений Сбербанка в качестве ПВЗ.

В «Яндексе» в четверг не ответили на запрос “Ъ”. В Сбербанке заявили, что не могут подтвердить поиск интернет-ритейлеров для использования ими отделений.

На конец 2017 года Сбербанк, согласно его отчетности, имел 14,3 тыс. отделений по всей стране, которые обслуживали более 2 млн посетителей в день. По словам господина Соколова, для пунктов выдачи заказов достаточно площади 5–10 кв. м. Условия работы ПВЗ разнятся: кто-то платит ставку аренды, кто-то процент от оборота, кто-то фиксированную сумму. Согласно оценкам господина Федорова, собственник помещения, где находится ПВЗ, в среднем получает по 50–100 руб. с одного заказа. Для Сбербанка, при условии что 14 тыс. ПВЗ будут выдавать по 100 заказов в день, это потенциально до 51,1 млрд руб. в год без учета возможных затрат, подсчитал он.

Директор по доставке Lamoda Group Илья Стародубцев отмечает, что исторически в России логистика в рознице не была хорошо развитой, потому организация с большой сетью помещений у дома может стать хорошим партнером. Развитие ПВЗ представитель AliExpress Антон Пантелеев называет одним из основных приоритетов: «В качестве партнера готовы рассмотреть и Сбербанк». Сооснователь агентства Data Insight Федор Вирин говорит, что ритейлерам уровня Wildberries и Ozon в целом все равно, через какую площадку выдавать заказ: если у ПВЗ удобное расположение и хорошее состояние, для них подойдут и отделения Сбербанка. Руководитель отдела рекламы Wildberries Егор Пчелинцев надеется, что планы Сбербанка по использованию для ПВЗ своих невостребованных площадей ускорят развитие российского рынка онлайн-ритейла.

Как говорит Артем Соколов, организовать ПВЗ Сбербанку могут помешать ограниченный график работы традиционных отделений, которые к тому же закрыты в воскресенье. Интернет-ритейлеры сегодня получают множество подобных предложений от владельцев различных помещений и вариант Сбербанка среди них не выглядит самым привлекательным, согласен Алексей Федоров. В целом, по его словам, ПВЗ теряют популярность на фоне развития сервисов доставки товара. Тем не менее около половины всех клиентов онлайн-магазинов в России пока предпочитают курьерской доставке получение заказов в пунктах самовывоза, указывают в АКИТ. Так, у Wildberries выбор в пользу самовывоза делает 75% клиентов.

Развитием инфраструктуры для доставки покупок из интернет-магазинов сегодня интересуется и крупнейший российский ритейлер X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»). В сентябре он объявил о намерении купить 50% в ООО «Цифровые технологии будущего» (управляет 450 постаматами «Халва») у Совкомбанка. Существующую сеть партнеры расширят более чем в три раза в течение года. По прогнозу АКИТ, в 2018 году российский рынок интернет-торговли вырастет на 20,2%, до 1,25 трлн руб.

Источник: kommersant.ru

Теги     онлайн-заказы      пункты выдачи      Сбербанк      ритейл   
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Башкирия вдвое увеличила экспорт муки
За 11 месяцев 2024 года экспорт муки из Башкирии вырос почти в два раза, чем за январь – ноябрь 2023 года
Путин назвал три главные причины роста цен на продукты
Причинами подорожания продуктов Путин назвал рост потребления, урожай и рост мировых цен