Украина. Затраты на транспортировку зерна в порты могут составлять до 20% его экспортной цены
14 January 2011, 14:07

Согласно исследованию компании «ПроАгро» «Украина: логистика экспорта зерна», после затрат на хранение и услуги элеваторов второй весомой составляющей добавочной стоимости зерна при его экспорте являются затраты на транспортировку. Ее доля в конечной цене экспортера составляет порядка 12-18% в зависимости от вида транспорта, расстояния и назначения такой транспортировки.


Наиболее простым способом уменьшения затрат на данном этапе является выбор наиболее оптимального радиуса закупок, если это является возможным. Уменьшить затраты на транспортировку можно с помощью использования собственного автопарка, тогда затраты на транспортировку фактически будут состоять из затрат на топливо, заработную плату водителям и амортизации.


При транспортировке зерна в порты, необходимым условием для снижения затрат на транспорт является минимизация времени использования арендованного транспортного средства. В данном контексте существенную роль сыграет скорость отгрузки зерна с элеватора, который зависит от параметров оборудования.


Если в дальнейшем рассматривать экспортное направление движения зерна, снижение добавочной стоимости возможно также за счет выбора наиболее оптимальных характеристик порта и стоимости услуг в порту. Также влияет уменьшение к минимально возможному времени пребывания зерна в порту, как вариант — размещение зерна к моменту завершения формирования необходимой экспортной партии на внутреннем линейном элеваторе в припортовых областях.


Удельный вес портовых отгрузок в конечной цене экспортера составляет порядка 15-20%.


Теги     логистика      зерно      Украина      порты   
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
РФ повысит экспортную пошлину на пшеницу
Это произойдет с 27 ноября , отметили в Минсельхозе
Аграрии из новых регионов получат субсидии на сохранение рабочих мест в АПК
Кабмин выделит субсидии аграриям из новых регионов на сохранение рабочих мест