Создание транспортных коридоров Китай-Приморье оценили в 315 млрд. руб.
24 March 2016, 14:07

Согласно презентации McKinsey для Минвостокразвития, реализация двух транспортных коридоров, которые свяжут северные провинции Китая и порты юга Приморского края, может стоить до 315 млрд. руб. и дать инвесторам 10–15% годовых.

Как пишут Ведомости, два проекта в рамках Свободного порта Владивосток за счет иностранных инвесторов полпред президента по Дальневосточному округу Юрий Трутнев одобрил в 2014 г. Министр развития Дальнего Востока Александр Галушка рассказал, что цель проектов – создание альтернативной логистики для китайских грузоотправителей из северо-восточных провинций, увеличение грузооборота портов Приморского края на 30-45 млн. т. и создание рабочих мест. McKinsey проект не комментирует.

Гендиректор Фонда развития Дальнего Востока Алексей Чекунков отметил, что «Приморье-1» и «Приморье-2» состоят из отдельных инфраструктурных инвестпроектов, каждый способен привлечь инвесторов. Фонд уже ведет переговоры с инвесторами, предлагая льготное финансирование. Кроме того, переговоры ведет и Минвостокразвития.

Порт Зарубино — ключевой объект «Приморья-2» – развивает группа «Сумма», которая намерена построить зерновой и контейнерный терминалы. По словам представителя группы, припортовую инфраструктуру необходимо профинансировать из средств госкомпаний или федеральных и региональных целевых программ, через совместные программы с РЖД, Росморпортом. Владелец «Суммы» Зиявудин Магомедов оценивал расходы на подготовительные работы и землю до $100 млн.

По мнению представителей отрасли, проекты могу заинтересовать китайский Фонд Шелкового пути, Азиатский банк инфраструктурных инвестиций и Банк развития БРИКС. Однако у инвесторов пока нет уверенности, что государство выполнит обещания по модернизации переходов и упрощению транзитных процедур.

В КНР сейчас обсуждается создание транспортного коридора Маньчжурия – Суйфэньхэ, который станет не только продолжением «Приморья-1», но, как ожидается, позволит восстановить КВЖД, создаст прямой путь Иркутск – Владивосток, что может снизить нагрузку на Транссиб и БАМ-2.

Источник: infranews.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Немецкие фермеры сеют больше озимой пшеницы и рапса для урожая 2025 года
Посевные площади озимой пшеницы в Германии под урожай 2025 года были увеличены на 12,3% по сравнению с прошлым годом и составили около 2,8 млн га, сообщило в пятницу национальное статистическое агентство Германии.
США выиграли спор с Мексикой по поводу генно-инженерной кукурузы
США одержали победу в споре с Мексикой по поводу генетически модифицированной кукурузы, что поставило под угрозу поставки зерна крупнейшему американскому потребителю.