К 2017 году в Приморье завершится строительство порта, стоимостью $1 млрд
17 December 2013, 11:17

На саммите АТЭС во Владивостоке в 2012 году было озвучено, что «Сумма» совместно с Объединенной зерновой компанией (ОЗК, 49,99% принадлежит «Сумме») построит в бухте Троицы только зерновой терминал. Сегодня речь идет уже об универсальном порте. Предполагается, что порт будет обрабатывать как транзитные грузы, так и грузы, поступающие/отправляемые по железной дороге.

 

Проектом «Большой порт Зарубино» в Приморье, оценочной стоимостью $1 млрд, занимается группа «Сумма».

 

Группа «Сумма», уже контролирующая ОАО «Владивостокский морской торговый порт» (ВМТП), выступает инвестором нового порта в Приморье. О начале строительства универсального морского порта «Большой порт Зарубино» мощностью перевалки до 60 млн тонн в год в бухте Троицы (бывший порт Зарубино) сообщила администрация Приморья.

 

Соответственно, и общая стоимость проекта — в районе $1 млрд.

 

В настоящее время готовится проектная и разрешительная документация. По данным администрации Приморья, реализацию проекта планируется завершить в 2017 году. Однако источник говорит, что сроки могут быть сдвинуты вперед.

 

В соответствии с планировкой порта предусмотрена постройка причальной линии общей протяженностью 3,1 тыс. метров с контейнерным терминалом мощностью до 1 млн TEU (эквивалент 20-футового контейнера — ИФ) в год, терминалом по перевалке навалочных грузов мощностью до 40 млн тонн грузов в год, терминалом для перевалки грузов ро-ро мощностью до 500 тыс. единиц автотехники в год, а также зерновым терминалом. Грузооборот зернового терминала может составить до 10 млн тонн в год, из них экспорт зерна — до 8 млн тонн в год, импорт — до 2 млн тонн в год. Проект также предусматривает модернизацию расположенного в этом районе транспортного узла.

 

Досье: Морской порт в бухте Троицы — незамерзающий порт на юге Дальнего Востока России. Порт находится на стыке границ России, Китая, Северной Кореи и морской границы с Японией, Южной Кореей и, соответственно, является удобными морскими воротами для внешнеэкономической деятельности деловых кругов России, Китая, Японии, Южной Кореи, а также Монголии и иных стран АТР.

 

В заливе Посьета в бухте Троицы уже работает ОАО «Морской порт в бухте Троицы». Порт специализируется на экспортной отгрузке леса, импорте автомобилей из Японии и обслуживании грузопассажирской линии «КНР — Зарубино — Сокчо (Южная Корея)». ООО «Транс Групп АС» и близкие ей компании контролируют более 50% акций ОАО «Морской порт в бухте Троицы», ООО «Три Е» (Владивосток) принадлежит 10%.

 

«Без бюджетных средств проект не обойдется — строительство гидротехнических сооружений всегда ведется за счет государства. Предполагаемые инвестиции и сам проект — вполне адекватны, но проблемой может стать ограниченная пропускная способность участка железной дороги», — отмечает гендиректор Infranews Алексей БЕЗБОРОДОВ.

Теги     порт      Приморье      строительство   
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Международное развитие органического рынка обсудили на форуме «Ростки: Россия - Китай»
15 ноября в рамках Международного форума «РОСТКИ: Россия и Китай — взаимовыгодное сотрудничество» прошел круглый стол на тему «Международное сотрудничество в сфере органического сельского хозяйства». Модератором мероприятия стал Дмитрий Яшин, заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан.
Депутаты Госдумы РФ предложили ввести утильсбор на локомотивы и вагоны
Группа депутатов Госдумы предложила распространить утильсбор на вагоны и локомотивы.