Fesco заинтересована в контрольном пакете «ТрансКонтейнера»
17 November 2010, 13:50
Транспортная группа FESCO рассчитывает получить контрольный пакет «дочки» ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) — ОАО «ТрансКонтейнер» — в ходе дальнейшей приватизации государственного пакета акций оператора, сообщил вице-президент FESCO по корпоративным коммуникациям Станислав Вартанян, передает ИА «Интерфакс».
По его словам, правительство не называло сроков дальнейшей приватизации, но он полагает, что это случится через 3-4 года.
Между тем, аналитик «Ренессанс Капитала» Иван Ким в обзоре по итогам телефонной конференции FESCO, посвященной покупке 12,5% акций «Трансконтейнера» (компания приобрела их в ходе IPO оператора), отметил, что получение контроля «усилит позиции FESCO в сегменте контейнерных перевозок и обеспечит компании доминирующее положение на рынке железнодорожных контейнерных перевозок».
Согласно обзору аналитика, представители группы сообщили, что дальнейшая приватизация «ТрансКонтейнера» «может произойти в течение ближайшего года или двух лет».
Эксперт видит ряд положительный моментов в покупке FESCO акций «ТрансКонтейнера»: получение одного или двух мест из девяти в совете директоров, расширение морских контейнерных перевозок (позволит сократить расходы и предложить более конкурентоспособные ставки клиентам), более эффективное использование контейнерных платформ (сократит коэффициент порожнего пробега), возможность перемещать платформы в те места, где есть их дефицит, повышение частоты перевозок.
Даже после покупки акций оператора за $138,9 млн денежные средства FESCO составляют порядка $570 млн при долге в $440 млн, что аналитики оценивают положительно.
Компания планирует раскрыть стратегию развития до конца года. Отвечая на вопрос о возможной покупке акции другой «дочки» РЖД — ОАО «Первая грузовая компания», С. Вартанян сказал: «ПГК не стоит в списке потенциальных инвестиций FESCO».
Как сообщалось, в ноябре этого года FESCO полностью вышла из состава акционеров ООО «Национальная транспортная компания» (НКК, которой владела на паритетных началах с First Quantum Виталия Южилина), продав свою долю за $900 млн. Часть средств пошла на погашение кредитов.
Помимо вложения средств в операторский бизнес, FESCO планирует развивать стивидорную деятельность на Дальнем Востоке и уже начала консолидацию 100% акций «Владивостокского морского торгового порта».
Консолидированная выручка FESCO в первом полугодии 2010 года составила $387 млн, EBITDA — $75 млн, чистый убыток сократился до $28 млн.
Транспортная группа FESCO — интермодальный оператор, объединяющий возможности морского, железнодорожного, автомобильного транспорта и стивидорного обслуживания в собственных терминалах в портах России и СНГ. Флот группы состоит из 49 судов общим дедвейтом 700 тыс. тонн и оценивается в $349 млн.
В группу FESCO входят ОАО «Дальневосточное морское пароходство», ООО «Фирма «Трансгарант»; ООО «Русская Тройка», созданное на паритетных началах с ОАО «Российские железные дороги»; FESCO ESF Ltd — фидерный контейнерный перевозчик на Балтике; «Дальрефтранс»; ОАО «Владивостокский морской торговый порт»; «Владивостокский контейнерный терминал»; «Феско интегрированный транспорт».
Группу контролирует ООО «Промышленные инвесторы» Сергея Генералова.
Ваш комментарий
|
|