Ставки фрахта на перевозку пшеницы на 18.12.2019
19 December 2019, 09:20

На 50-ой неделе в Азовском регионе сохранился устойчивый спрос на тоннаж. Некоторые судовладельцы пользовались моментом, и пытались предлагать промтовые суда по текущим ставкам. В целом это не встречало понимания со стороны Фрахтователей – спрос на тоннаж с датами подхода в конце декабря — начале января крайне мал. Однако Фрахтователи, особенно те, кто работает с иностранными компаниями, готовы были переплачивать, чтобы найти теплоход в споте и обезопасить себя от риска простоя на праздниках. Судовладельцам пока удавалось сохранять спрос на флот, и ставки фрахта подросли еще на доллар. Тонна пшеницы из Ростова на Самсун уезжала за $23 доллара.

Российские банки 31 декабря уходят на новогодние каникулы, и не будут работать по 8 января включительно. Традиционно это затрудняет внешнеторговую деятельность и сводит количество сделок в этот период к минимальным значениям. Отправители так же, как правило, не горят желанием прерывать свои выходные и заниматься организацией отгрузок в праздничные дни. В совокупности эти факторы играют на понижение ставок фрахта в начале календарного года, поэтому Фрахтователи, имеющие возможность придержать свои грузы, переносят даты отгрузок ближе к середине января следующего года.

Многие Судовладельцы, работающие в Азовском регионе, целенаправленно берут рейсы из портов Средиземного или Черного моря, чтобы избежать простоев в портах Азовского моря. Те из них, у кого отсутствует достаточный опыт работы на морских направлениях, быстро подтверждают ставки и высоко востребованы со стороны средиземноморских Фрахтователей. Ставки на обратные грузы, которые идут не в российские порты, падают ближе к концу года.

На отчетной неделе в Азовском регионе наблюдался высокий спрос на семечку. Её готовы были отгрузить и в споте, и в промте от 1000-4000 тонн из портов Ейска, Азова и Ростова. Прежде всего, это связано с ростом закупочных цен на подсолнечник. Судовладельцы рассматривают такой груз охотнее, так как ставка даётся за полное судно и выбирается полный объем трюмов на максимальную проходную осадку в Азове.

Из портов Черного моря пшеница на базисе Херсон – Мармара отправлялась по ставке $21 за тонну. Объемы отгрузок большие и до конца года ситуация не изменится. Сразу после Новогодних праздников следует ожидать снижения ставок, но к концу января рынок отыграет вверх, поскольку качество украинского зерна в этом году довольно высокое, а цена при этом весьма конкурентная.

В Каспийском регионе в целом уровень рынка не снизился, количество груза по-прежнему большое, но преимущественно из Махачкалы и Актау. Спрос на тоннаж из Махачкалы вырос в разы из-за весовых ограничениях на подъездах к Астрахани. Участники рынка продолжают жаловаться, что при текущих условиях автодоставка из близлежащих регионов абсолютно не просчитывается, и обойти ограничения не получается, т.к. весы установлены на всех подъездах к Астрахани. Отправители переориентируют свои грузопотоки на более доступные порты, вследствие чего ставки из Махачкалы начали расти, в то время как из Астрахани, на фоне уменьшения груза, даже немного снизились. Из Астрахани в иранские порты тонна кукурузы везется на уровне $39, из Махачкалы на уровне $30. Иранские покупатели со свой стороны начинают давить на российских партнеров и торопить с отгрузкой зерновых, так как за невыполнение контрактов они могут потерять квоты на ввоз/вывоз товара из страны, которые очень трудно получить. С начала января на Каспии стоит также ожидать падения рынка – из-за длительных новогодних праздников сформируется большое количество открытого в споте тоннажа, который будет искать груз.

Данные предоставлены компанией
«Глогос Проект»

Предыдущий отчет

Ежедневный прогноз ценовых колебаний на 19 декабря 2019

Теги     пшеница      фрахт      Новороссийск      Турция      перевозки      Ростов   
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Как Китай сократил свою зависимость от импорта сельскохозяйственной продукции из США, смягчив риски торговой войны
За последние годы доля импорта сои из США в Китай, который является основным поставщиком этого продукта для Китая, снизилась с 40% в 2016 году до 18% в 2024 году
Не только зерно: какие культуры в АПК станут прибыльными к 2030 году?
Зерновые культуры являются основой сельского хозяйства России, их выращивают все — от крупных агрохолдингов до малых фермерских хозяйств, от Юга до Урала.