Ставки фрахта на перевозку пшеницы на 03.09.2019
03 September 2019, 15:55

Двухнедельный застой на рынке зерна привел к тому, что экспортные цены на пшеницу усилили снижение. Для Судовладельцев же общая картина практически не изменилась. Импортеры продолжают ждать итогов тендера ТМО, и надеются, что цены после объявления результатов опустятся еще ниже. Эксперты продолжают говорить о том, что полномасштабная активность вернется на рынок к концу 36-й недели. Даже при таком оптимистичном прогнозе фрахтовый рынок начнет рост только на 37-й неделе, когда уже будет выбран весь спотовый тоннаж. Еще одним драйвером для среднесрочной реанимации рынка может послужить прошедший 27-го Августа тендер Египетской госкомпании GASC на покупку пшеницы.

Было закуплено 230.000 тонн в России и 60.000 тонн украинской пшеницы с поставками на период 1-10 октября. Это значит, что отгрузки начнутся ближе к середине сентября, и 37-я неделя начнет оказывать позитивное воздействие не только на рынок кавказской перевалки, но также подтолкнет вверх ставки на прямые рейсы.

На фоне витающих настроений о вероятном скором оживлении рынка Судовладельцы изменили тактику, и вместо дальних рейсов предпочитают отдавать тоннаж на коротком плече, в основном на черноморскую Турцию. Как результат, ставки по Азову, Ейску и Ростову на этом плече сравнялись. Найти теплоход под дальний рейс на прошедшей неделе было проблематично, что привело к легкому отскоку ставок на таковых направлениях. Как ожидается, на растущем рынке Судовладельцы будут придерживаться той же стратегии, и за дальние направления Фрахтователям придется переплачивать.

В Каспийском регионе рынок расширяется: на рынок выходят небольшие компании-экспортеры с отсутствием опыта торговли с Ираном. Зачастую к этому их склоняют постоянные контрагенты, которые таким образом пытаются отработать бартерную схему торговли. По слухам, у некоторых крупных иностранных Трейдеров в иранских портах накопилось уже порядка 20 000 тонн неоплаченного товара, что привело к паузе в отгрузках и у крупных игроков. При этом угрозы перебоев с поставками зерна в Иран пока не предвидится, так как в ближайшее время к отгрузкам зерна нового урожая по Каспийскому морю переходят казахские экспортеры.

Предыдущий отчет

Данные предоставлены компанией «Глогос Проект»

ВТБ ищет рынки сбыта зерновых в Африке, Азии и Ближнем Востоке

Теги     пшеница      фрахт      Новороссийск      Турция      перевозки      Ростов   
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Как Китай сократил свою зависимость от импорта сельскохозяйственной продукции из США, смягчив риски торговой войны
За последние годы доля импорта сои из США в Китай, который является основным поставщиком этого продукта для Китая, снизилась с 40% в 2016 году до 18% в 2024 году
Не только зерно: какие культуры в АПК станут прибыльными к 2030 году?
Зерновые культуры являются основой сельского хозяйства России, их выращивают все — от крупных агрохолдингов до малых фермерских хозяйств, от Юга до Урала.