Ставки фрахта на 3 августа 2021
03 August 2021, 13:46

Европейские и азиатские Судовладельцы избегают заходить в порты Индонезии из-за эпидемиологической ситуации в стране. Судовладельцы опасаются, что их суда могут поместить на карантин на две недели, или, более того, что какой-либо член экипажа может заразиться COVID-19, и придется менять весь экипаж. Фрахтователи угля, нефтяных газов, железа и удобрений, обычно ведущие деятельность в Индонезии, сейчас пытаются найти решения для доставки своих грузов в такие страны, как Малайзия или Сингапур, а также различные способы перевалки. Более того, некоторые Судовладельцы отказались посылать суда в Индонезию уже во время рейса, несмотря на подписанные чартеры и риски получить штраф, поэтому Фрахтователи вынуждены искать крайние решения для изменения портов выгрузки из Индонезии.

Ситуация с азиатскими портами также осложняется тайфуном Ин-Фа. Операции в портах Шанхая и соседних регионах были прекращены. Закрытие морских портов повлияет на контейнерные перевозки и навалочных грузы, таких как зерно и удобрения, и ставки в этом регионе повысятся.

На 30-й неделе была выявлена тенденция к снижению темпов торговли зерном. Как сообщается, это произошло из-за нехватки зерновых грузов в руках Трейдеров, поскольку производители пытаются отсрочить продажи. Фрахтовый рынок отреагировал соответствующе: образовалось большое количество открытого тоннажа из-за несостоявшихся фиксовок. Ситуация на рынке пока не ясна, наблюдается нехватка грузов с Континента и Черного моря. С другой стороны, в упомянутых районах есть много открытых позиций от костеров до судов типа Supramax, и Судовладельцы все еще пытаются получить от Фрахтователей наилучший уровень фрахта. По мнению некоторых, что в ближайшие две недели ставки немного скорректируются.

Тунис сообщает, что протесты, вызванные отставкой правительства, могут привести к перегрузке портов и сокращению объемов импорта товаров. На данный момент никаких официальных заявлений о приостановке работы портов не поступало. Однако некоторые Судовладельцы уже отказываются от грузов в Тунис, а некоторые из них значительно повышают ставки. Как мы видим, Handysize суда из Черного моря в Тунис в конце июля фиксуются на уровне средних 40-х.

На последней неделе ситуация с беспорядками в регионе Южной Африки стабилизировалась. Однако еще один случай произошел в результате хакерской атаки на терминалы Transnet, которая 22 июля привела к перебоям в поставках как навалочных, так и контейнерных грузов. В середине сезона экспорта цитрусовых из Южной Африки, неисправность логистических систем, как автомобильной, так и железнодорожной доставки, привела к эффекту домино. Как сообщается, это вылилось в более чем трехнедельный затор, выявленный в порту Дурбан.

Мы также видим, что почти все крупные порты по всему миру перегружены. Помимо сильно перегруженных портов в регионах Китая, Японии, Кореи и Индии, затор в порту Израиля в основном вызван нехваткой стивидоров; в Хайфе, суда от костеров до Handymax стоят на рейде от 2 до 6 недель; в порту Ашдод суда от костеров до Handymax стоят на рейде 3-4 недели. В регионе Южной Африки, Дурбан и Ричардс-Бей: суда от Handysize до Supramax простаивают 2-3 недели; Порт-Элизабет: те же суда могут стоять на рейде 1-2 недели. В регионе Мексиканского залива и озер США суда от Handysize до Supramax стоят от 2 до 5 недель. В регионе восточного побережья Южной Америки, Ап-Ривер: от 1 до 2 недель для судов Handysize; Витория: суда от Handysize до Supramax простаивают 2-3 недели.

Как мы видим, ситуация не меняется к лучшему по многим причинам, таким как COVID 19, сезон зерновых и фруктов, плохие погодные условия, растущий спрос на товары и т.д. Мы понимаем, что невозможно остановить поставки и перераспределить линии; таким образом, в течение года, несмотря на локальные корректировки, рынок грузовых перевозок не будет снижаться.

Данные предоставлены компанией
«Глогос Проект»

Предыдущий отчет

Теги     пшеница      фрахт      Новороссийск      Турция      перевозки      Ростов   
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Как Китай сократил свою зависимость от импорта сельскохозяйственной продукции из США, смягчив риски торговой войны
За последние годы доля импорта сои из США в Китай, который является основным поставщиком этого продукта для Китая, снизилась с 40% в 2016 году до 18% в 2024 году
Не только зерно: какие культуры в АПК станут прибыльными к 2030 году?
Зерновые культуры являются основой сельского хозяйства России, их выращивают все — от крупных агрохолдингов до малых фермерских хозяйств, от Юга до Урала.