Ставки фрахта на 27 июля 2021
27 July 2021, 13:02
Ставки фрахта в Азово-Черноморском регионе продолжают расти. Цена за партию пшеницы в 3 тыс. тонн из Азова на Мраморное море достигла $34 за тонну. На прошлой неделе большинство участников рынка заранее завершили сделки, поэтому в связи с началом праздников в Турции и нерабочей неделей, фрахтовый рынок Азовского моря фактически замер. Предложение на рынке присутствует в том же количестве, что и неделю ранее, но Судовладельцы совсем не торопятся заключать сделки, ожидая окончания Турецких праздников, чтобы понять, как поведет себя рынок. Многие Судовладельцы смотрят позитивно на начало августа и предрекают, что ставка фрахта за 3 тыс. тонн пшеницы на Мраморное море достигнет $37 за тонну.
Несмотря на вакцинацию моряков правительством некоторых стран, большинство из них все еще полагаются на вакцинацию на родине. Более половины из 1,6 миллиона моряков во всем мире являются выходцами из таких стран, как Индия, Филиппины или Индонезия, причем эти государства значительно отстают от других в плане вакцинации.
Если экипаж, либо несколько членов экипажа больны коронавирусом, либо если они не вакцинированы, их не пустят в порт. Это приводит к тому, что крюинговые компании изо всех сил пытаются найти работников, поэтому количество эксплуатируемых судов сократится, и будут образовываться новые сбои в цепочках поставок. Флот будет простаивать в портах без работы в ожидании прибытия экипажа, либо нынешние члены экипажа вынуждены работать по 8-9 месяцев подряд; для Судовладельцев это может означать большие штрафы. Для Фрахтователей это также плохая новость, поскольку Судовладельцы захотят возместить ущерб, что добавит к рабочему уровню фрахта дополнительные $1-2.
Порт Дурбан в Южной Африке пострадал от серьезных сбоев после нескольких дней беспорядков, а также нарушены работы в порту Ричардс-Бей и на национальной грузовой железнодорожной линии, как сообщили логистические и грузовые компании в среду 14.07.2011. С 24.00 в воскресенье 11 июля до дальнейшего уведомления различные терминалы Южной Африки сократили объем обработки грузов.
В связи с этим Судовладельцы стараются избегать южноафриканские порты и рассматривают балластные проходы как на Восточное побережье Южной Америки, так и в Персидский/Оманский заливы. К примеру, рейс с удобрениями из Красного моря в Малайзию был замечен на уровне средних 50-х за судно дедвейтом 33k. Кроме того, 12k судно со сталью с Западного побережья Индии на Западное Средиземноморье было зафиксовано на уровне низких 90-х.
Кроме того, сталь с Персидского залива на Континент с судном дедвейтом 35k была зафиксирована на уровне $60. Неожиданный разрыв в ставках на перевозки в Восточной Африке/Южной Африке/на Западном побережье Индии/в Персидском заливе не продлится долго. В целом, большинство Судовладельцев на Континенте/Средиземноморье переключились на спот, собирая лучшие ставки. Фрахтователи в том же регионе в основном предпочитают удерживать грузы как можно дольше, по крайней мере, пытаясь зафиксовать их вне рынка. Рейс из Черного моря в Средиземное море с зерном было замечено на уровне низких 30-х ($32). Рейс с Континента в Западное Средиземноморье с зерном был зафиксован на уровне высоких 20-х.
Данные предоставлены компанией
К концу 2021 года Китай сократит импорт сои
Ваш комментарий
|
|