Ставки фрахта на 24 февраля 2021
24 February 2021, 08:19

На 7-й неделе погода повысила ставки фрахта для судов река-море на рейсы из азовских портов РФ. Ротация флота требует более длительного периода времени: ухудшения в Керченском проливе, Мармаре, Босфоре, Эгейском море, которые идут порой друг за другом, могут увеличить длительность рейса на 4-7 дней. И для многих теплоходов, которые сейчас зафиксованы на Мармару или на более дальние рейсы, уже не остается возможности успеть сделать рейс до конца февраля. Поэтому, ставки уровня 30-32 доллара за тонну на Мармару из Азова/Ростова, для судов с нотисом и погрузкой в феврале, скорее всего еще прибавят доллар-два под конец месяца.

Экспортеры уже интересуются ставками фрахта на март и пытаются составить экономику продаж на следующий месяц. При прогнозах на март, стоит учитывать то, что на прошедших государственных тендерах по закупкам зерновых в Турции и Египте, российское зерно не занимало столь ключевые позиции как в последние несколько месяцев. Это обусловлено вопросом закупок зерновых от производителей по цене, которая нивелирует экспортную пошлину, но пока в таких объемах не всем это удается. Если говорить о динамике цен на внутреннем рынке, то на пшеницу уже идет снижение закупочных цен у переработчиков на внутреннем рынке, и снижение цен CPT в портах. Поворотным моментом станет середина марта, когда будет повышена пошлина на пшеницу, а до этого более приоритетными будут отгрузки спот/промпт небольшими партиями, что позволит сохранить спрос на тоннаж на Азове.

Стоит отметить, что высокий уровень спроса на тоннаж присутствует практически во всех регионах, фрахт на большие костеры и Хэнди-сайз вырос. В непростой ситуации находятся Экспортеры, которые не вовлечены в регулярные отправки. Фрахтователи зерновых грузов так или иначе имеют пространство для обсуждения уровня фрахта за счет волатильности закупочных цен и растущих цен у импортеров. А компании, которые занимаются поставками минералов, пиломатериалов, вторичного сырья, и др. не всегда имеют такой запас в экономике сделок, чтобы нивелировать разницу между ожидаемыми ставками фрахта в феврале/марте и текущим уровнем. Поэтому, достаточное количество грузов открыто в споте, готово к отгрузке. Можно предположить, что за счет этих ордеров, рынок фрахта будет поддерживаться в случае снижения зернового экспорта из РФ или подобных факторов.

Данные предоставлены компанией
«Глогос Проект»

Предыдущий отчет

Экспорт аргентинского ячменя в Китай бьет рекорды на фоне конфликта с Австралией

Теги     фрахт      Новороссийск      Турция      перевозки      Ростов      пшеница   
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Как Китай сократил свою зависимость от импорта сельскохозяйственной продукции из США, смягчив риски торговой войны
За последние годы доля импорта сои из США в Китай, который является основным поставщиком этого продукта для Китая, снизилась с 40% в 2016 году до 18% в 2024 году
Не только зерно: какие культуры в АПК станут прибыльными к 2030 году?
Зерновые культуры являются основой сельского хозяйства России, их выращивают все — от крупных агрохолдингов до малых фермерских хозяйств, от Юга до Урала.