Ставки фрахта на 16 марта 2021
16 March 2021, 13:16

Участники фрахтового и товарно-сырьевого рынков пытаются бороться с последствиями введения квоты и экспортной пошлины. На Азовском рынке, как и ожидалось, отправители стараются успеть отгрузить до 15-го марта. Конечно, в условиях продолжающегося снижения фрахта, для Судовладельцев становятся интересными дальние направления. В связи с этим, торги по ставкам приобрели более ожесточенный характер: Фрахтователи целятся в уровень средних 30-х на Мерсин/Искендерун, а владельцы флота с датами открытия до 12-го пытаются получить низкие 40-е на такой рейс. По опыту работы в условиях дедлайна, спрос на тоннаж в конкретные даты не дает сильно упасть ставкам. Также стоит отметить, что большинство Судовладельцев флота с русским флагом уже сейчас рассматривают работу в транзите как приоритетную, и активно ищут такую загрузку. Поэтому часть тоннажа уйдет с рынка Азова, что должно мешать формированию избытка предложений флота.

Ввиду новостей о проекте государственного регулирования цен на удобрения в РФ, для посевной кампании этой весной, возможен рост экспорта данного груза. Насколько это возможно, и как будет работать, до конца неясно. Производители зерновых озвучивают рост цен на удобрения от 20-ти до 70-ти процентов в этом году. С учетом роста себестоимости, производители удобрений скорее всего будут пытаться найти альтернативные рынки сбыта.

В преддверии конца зернового сезона, можно сказать, что страны-экспортеры ведут борьбу за покупателей. Как итог, ключевые импортеры зерновых из стран Черного Моря и Франции, такие как Египет, Алжир, Саудовская Аравия, находят более выгодным приобретать североамериканскую пшеницу с датами отгрузки на Апрель/Май. Причина – рост цен ФОБ у отправителей и поставщиков, которые корректируют цены с учетом пошлины в РФ. Поэтому экспортируют в основном ячмень, на который пошлина ниже и пространство для того, чтоб договориться о цене больше. Ситуация должна проясниться после тендера Алжира, который пройдет 9-го марта. Но сейчас ставки на тоннаж из глубоководных портов высокие, что обусловлено высоким спросом. Из Черного моря на Египет, Судовладельцы хотят больше 20-ти за тонну кукурузы, для судна Handy-size.

Данные предоставлены компанией
«Глогос Проект»

Предыдущий отчет

МСХ РФ может отказаться от регулирования зернового рынка

Теги     пшеница      фрахт      Новороссийск      Турция      перевозки      Ростов   
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Как Китай сократил свою зависимость от импорта сельскохозяйственной продукции из США, смягчив риски торговой войны
За последние годы доля импорта сои из США в Китай, который является основным поставщиком этого продукта для Китая, снизилась с 40% в 2016 году до 18% в 2024 году
Не только зерно: какие культуры в АПК станут прибыльными к 2030 году?
Зерновые культуры являются основой сельского хозяйства России, их выращивают все — от крупных агрохолдингов до малых фермерских хозяйств, от Юга до Урала.