Ставки фрахта на 1 июня 2021
01 June 2021, 11:53

Спотовый тоннаж на Азовском рынке пользуется спросом у Фрахтователей. Новые правила расчета экспортной пошлины привели к опасениям отправителей зерновых, и многие компании спешат отгрузить культуры, попадающие под пошлину в мае. В начале недели уровень фрахта из Ростова на Мармару превысил 20 долларов за тонну пшеницы/кукурузы. В конце недели ставка на дальние направления превышала уже средние 40-е. Участники рынка пока стараются не заключать новых контрактов на культуры, попадающие под пошлину/квоту на июнь небольшими партиями из Азовских портов. Только крупные игроки, имеющие больше возможностей для формирования цены, работают над отгрузками из глубоководных портов и рейдовой перевалки. На фрахтовом рынке это сказывается тем, что в твердой работе только спот/промпт.

Интересная ситуация сложилась на фрахтовом рынке из глубоководных портов Черного Моря. На текущий момент рынок очень высокий, притом зерновые трейдеры находятся в непростом положении: они сейчас не являются формирующим фактором ставок, и на фоне падающих цен должны соглашаться с высоким фрахтом. Если так и будет продолжаться, зерновые поедут крупными партиями, и ставки на костеры будут снижаться. На фоне индикаций урожая 21/22 отправителям нет смысла придерживать товар.

Фрахтователи незерновых грузов вынуждены находить новые алгоритмы работы под влиянием высоких ставок фрахта. Например, некоторые крупные компании стараются взять судна на контрактную работу или в тайм-чартер. Привычные ожидания того, что рынок пойдет вниз, не оправдываются еще с января: колебания рынка происходят, но значительные — только вверх.

Зерно Ривер Плейт снова выглядит более предпочтительным для Судовладельцев и операторов флота. Сейчас требования к эквиваленту тайм-чартера составляют около 24000 долларов США в направлении Средиземного моря. Это вызвано повышением производительности труда в регионе, что переворачивает ситуацию с ног на голову, когда обратный рейс становится более желанным, чем рейс вперед. Таким образом, мы наблюдаем эквивалент тайм-чартера из Амстердама, Роттердама, Антверпена, Гента в Северную, Центральную и Южную Америку за 17000 долларов США.

Данные предоставлены компанией
«Глогос Проект»

Предыдущий отчет

Дождь и сильный ветер ограничили перевалку зерновых в ряде портов Украины

Теги     пшеница      фрахт      Новороссийск      Турция      перевозки      Ростов   
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Как Китай сократил свою зависимость от импорта сельскохозяйственной продукции из США, смягчив риски торговой войны
За последние годы доля импорта сои из США в Китай, который является основным поставщиком этого продукта для Китая, снизилась с 40% в 2016 году до 18% в 2024 году
Не только зерно: какие культуры в АПК станут прибыльными к 2030 году?
Зерновые культуры являются основой сельского хозяйства России, их выращивают все — от крупных агрохолдингов до малых фермерских хозяйств, от Юга до Урала.