В порту Усть-Луга построили вторую очередь терминала по перевалке удобрений
11 December 2024, 17:18

Логистический оператор «Ультрамар» завершил строительство второй очереди терминала по перевалке удобрений и иных сыпучих грузов в Морском торговом порту Усть-Луга.

ООО «Ультрамар» во исполнение задачи увеличения мощностей морских портов России, определённой президентом России Владимиром Путиным в указе от 07.05.2018 №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации», успешно реализовал и запустил первую очередь портового комплекса уже в 2021 году, став крупнейшим логистическим комплексом по перевалке сыпучих грузов.

Морской терминал с тремя причалами с общим причальным фронтом 885,7 м для перевалки 12 млн тонн экспортных грузов в год оснащён 34 купольными хранилищами для единовременного складирования около 1 млн тонн минеральных удобрений, железнодорожной инфраструктурой для приёмки насыпных грузов, а также имеет операционную акваторию площадью 273 200 м² глубиной не менее 17,2 м для подхода балкеров размером Panamax с дедвейтом до 80 тыс. тонн. За прошедшие 3 года «Ультрамар» совместно с Росморпортом реализовал программу по портовым сборам.

Соглашение с Росморпортом на строительство второй очереди было подписано в 2022 году. Согласно ему, «Ультрамар» разработал и реализовал проект универсального морского терминала со строительством дополнительных глубоководных причалов, оснащённого технологическим оборудованием, и проведения дноуглубительных работ в рамках реконструкции акватории и расширения возможностей для приёма дополнительных судов. Как говорят в компании, общий объём инвестиций в проект составил более $200 млн. В рамках развития проекта портовые мощности должны были увеличиться до 25 млн тонн в год и выше.

Впрочем, как отмечают в компании, без сложностей не обошлось. На самое начало контракта пришёлся исход иностранного бизнеса из России. Так, с февраля подрядчики из большой четвёрки европейских дноуглубительных компаний (Van Oord, Boskalis, Jan de Nul, DEME), которые обеспечивали более 98% дноуглубительных работ в российских портах, отказались от участия в российских инфраструктурных проектах. В итоге единственным подрядчиком проекта стала компания «Гидрострой», которая в навигацию 2023 и 2024 годов выполнила все необходимые работы.

«При реализации 2-й очереди проекта предполагалась одновременная работа трёх земкараванов при дноуглубительных работах. Однако с учётом потребностей, которые есть во многих инфраструктурных проектах, найти дополнительного подрядчика оказалось невозможно — в России просто не оказалось свободных драг, которые смогли бы выполнить необходимый объём работ. Всё это привело к тому, что почти на год строительство акватории задержалось», — рассказывает представитель «Ультрамара».

Тем не менее, несмотря на все сложности, вызванные изменениями сроков реализации строительства, «Ультрамару» удалось добиться завершения работ на акватории и достижения необходимых отметок для постановки судов. Причалы сданы в эксплуатацию, терминал уже принял первые суда. На текущий момент ФГУП «Росморпорт» получает портовые сборы с новых причалов. С них собрано уже более 250 млн рублей за текущий год.

dp.ru

Прогноз биржевых цен на 11 декабря 2024

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
В Сибири урожай зерновых вырос на 12%
По информации пресс-службы полпреда президента РФ в СФО Анатолия Серышева, сибирские аграрии собрали около 17 мон тонн зерна в 2024 году
Китайская компания построит в Казахстане предприятие по переработке пшеницы
Мощность переработки на первом этапе составит 1 млн тонн пшеницы с перспективой наращивания до 3 млн тонн в год.