Расширение импорта пшеницы в США вызвало обеспокоенность у некоторых сторон отрасли
30 June 2023, 17:34
Расширение импорта пшеницы в Соединенные Штаты в последние месяцы вызвало обеспокоенность у некоторых заинтересованных сторон отрасли. В то время как объем пшеницы, импортируемой океанскими судами из Европы, был и, как ожидается, останется небольшим, силы, вызывающие приток, многочисленны и сильны.
Импорт сельскохозяйственной продукции в Соединенные Штаты, включая пшеницу, не является новым явлением. Урожаи красной яровой и твердой пшеницы в США в течение многих лет незаметно дополнялись пшеницей, поставляемой из Канады. Кроме того, в последние годы Соединенные Штаты импортировали кукурузу и соевый шрот из Южной Америки.
Отчасти недавний импорт пшеницы отражает краткосрочные трудности с поставками. Урожайность твердой красной озимой пшеницы на юго-западе сильно снизилась за последние два года из-за неблагоприятных погодных условий. Июньский прогноз производства пшеницы в Канзасе составлял 191,4 миллиона бушелей, что является самым низким показателем с 1963 года. В последние месяцы мельники и пекари, зависящие от твердой красной озимой пшеницы, время от времени пытались обеспечить необходимые поставки пшеницы/муки. Исследователи из Университета Тафтса недавно предсказали, что такие проблемы с урожаем, когда-то крайне редкие, в ближайшие годы будут возникать все чаще.
Помимо погодных тенденций, в Соединенных Штатах наблюдается неослабевающая тенденция отказа от посевов твердой красной озимой пшеницы. Средняя площадь озимых насаждений в конце 1980-х годов составляла 36,9 миллиона акров; в 1990-е годы — 34,7 миллиона акров; 2000-е — 30,6 млн, 2010-е — 27,1 млн; а в начале 2020-х — 23,5 миллиона. В целом, за последние 36 лет посевы твердой красной озимой пшеницы в Соединенных Штатах сократились на 36%.
Глядя на Канзас, опять же, производители в 1980 году собрали 420 миллионов бушелей пшеницы, 116,6 миллиона бушелей кукурузы и 24 миллиона бушелей сои. В 2020 году производители в штате собрали 281 млн бушелей пшеницы, 766,5 млн бушелей кукурузы и 194,7 млн бушелей сои. С пика в 17,1 млн акров в 1937 году производители Канзаса засеяли пшеницей в среднем менее 7 млн акров за последние пять лет.
Многие факторы способствовали отказу от посевов пшеницы на юго-западе, в том числе достижения в технологии семян, которые позволили производителям прибыльно выращивать кукурузу и сою. Быстрый рост производства возобновляемого топлива в США также является фактором, способствующим отказу от выращивания пшеницы. Около четверти урожая сои в США в настоящее время используется для производства топлива, по сравнению с 12% десять лет назад. Скорость роста ускоряется.
Стоимость фрахта является важным дополнительным параметром, определяющим факторы, влияющие на импорт пшеницы. Многие заказчики транспортных услуг, в том числе мукомольные предприятия назначения, продолжают полагаться на железнодорожный транспорт и сталкиваются с проблемами, связанными с растущими тарифами и проблемами с надежностью обслуживания. После ежегодного повышения от 4% до 7% за последние два года прогнозируется инфляция тарифных ставок от 2% до 4% в будущем. Напротив, морские фрахтовые ставки резко упали по сравнению с пиковыми периодами COVID-19 и в настоящее время колеблются на уровне, преобладающем в 2018 году. Недавний анализ, проведенный US Wheat Associates, показал, что железнодорожные тарифы и плата за топливо в США для перевозки пшеницы (до мукомольных заводов назначения) почти в два раза выше. Стоимость морского фрахта.
Доступ к зерну, перевозимому морским транспортом, предлагает предприятиям назначения альтернативу железной дороге и потенциально конкурентные рычаги. Когда в последние годы переработчики кукурузы и сои, находящиеся в аналогичном положении, начали импортировать сырье морскими судами, железнодорожные перевозчики снизили ставки, чтобы сохранить бизнес. Мукомольные заводы также выразили надежду, что импорт даже небольшого процента помола предприятия может сдержать или даже обратить вспять рост железнодорожных тарифов. Использование конкурентных преимуществ международных поставок имеет потенциальную выгоду для пекарей и мельников, а также для производителей.
Справедливо отметив, что Соединенные Штаты производят более чем достаточно пшеницы в совокупности для удовлетворения совокупных внутренних потребностей, государственные комиссии по пшенице выразили разочарование по поводу импорта европейской пшеницы. Тем не менее, US Wheat Associates признала, что спреды транспортных расходов указывают на то, что железнодорожные тарифы были и продолжают быть бременем для стоимости поставляемой пшеницы на внутренний и экспортный рынки. Расходы несут производители, мельники, пекари и экспортеры. Прошло много лет с тех пор, как Соединенные Штаты были ведущим мировым экспортером пшеницы. По прогнозам Министерства сельского хозяйства США, в 2023–2024 годах Соединенные Штаты займут пятое место в мире по экспорту пшеницы с долей 9% после России, Европейского Союза, Канады и Австралии. Изоляция Соединенных Штатов от импорта не является решением для производителей пшеницы, стремящихся восстановить конкурентоспособность американской пшеницы во всем мире.
Пекари также выразили опасения и должны быть осторожны при включении муки из импортной пшеницы в свои рецептуры. В эпоху социальных сетей производители брендовых товаров должны делать паузу при рассмотрении действий, которые могут разозлить потребителей и нанести ущерб ценности бренда. То, что пшеница, ведущее продовольственное зерно в Соединенных Штатах, воспринимается иначе, чем другие злаки, стало ясно во время затяжных дебатов о внедрении биоинженерной пшеницы. Внедрение импортной пшеницы отличается от внедрения ГМО-пшеницы, но сравнение обращает внимание на потенциальную деликатность вопроса. На более практическом уровне пекари, которые делают на упаковке надпись «Сделано в США» или участвуют в государственных программах, требующих ингредиентов американского происхождения, также должны действовать осторожно. Точно так же пекари выразили озабоченность по поводу прозрачности цен на муку из импортной пшеницы и предупредили, что адаптация к новой пшенице, даже высококачественной, требует времени и осторожности.
Несмотря на то, что в последние годы представители зерновой пищевой промышленности заламывали руки из-за обескураживающих тенденций спроса на ее продукцию, гораздо меньше внимания уделялось более неминуемой и тревожной угрозе в отношении поставок пшеницы в США. На протяжении десятилетий американские мельники и пекари были уверены в своей способности из года в год получать достаточное количество качественной и доступной отечественной твердой красной озимой пшеницы. Неблагоприятные погодные условия и долгосрочное сокращение посевных площадей пшеницы в США поколебали эту уверенность.
Небольшой объем яровой пшеницы, импортируемой в Соединенные Штаты, не перевернул экономику пшеницы на Верхнем Среднем Западе, и то же самое произойдет на Юго-Западе в отношении импорта твердой продовольственной пшеницы из Европы. Есть надежда, что этот эпизод станет катализатором действий, необходимых для восстановления конкурентоспособности американской пшеницы повсюду в Соединенных Штатах и в мире за их пределами.
Урожаи пшеницы и ячменя в Марокко вырастут
Источник: world-grain.com
Ваш комментарий
|
|