На российские зерно и нефть спрос есть, но объемы морских перевозок снижаются
02 June 2022, 13:00

США готовы простимулировать вывоз зерна из России. Об этом заявила американский посол в ООН Линда Томас-Гринфилд. Тем временем Евросоюз, по данным СМИ, согласовал запрет на страхование судов, перевозящих другой российский экспортный товар — нефть

По словам посла США в ООН, на поставки зерна и удобрений из России не распространяются западные санкции, но компании все равно «немного нервничают». Поэтому Штаты готовы направить гарантийные письма страховщикам и перевозчикам, чтобы они поддержали усилия по вывозу зерна из России, которое, как выразилась Линда Томас-Гринфилд, «так нужно мировому сообществу».

Но логистические компании не спешат вывозить российскую пшеницу, как и вообще любые российские грузы. До введения санкций крупнейшим зерновым хабом был новороссийский порт. Сегодня крупные иностранные суда в него уже не заходят. Вот что рассказал Business FM Николай — представитель международной логистической компании, работающей в том числе в Новороссийске:

«Заходят какие-то маленькие суда. Начали все с Турции, потом появился один сервис на Индию, потом появился второй на Индию, а потом еще один от небольшого участника на Эмираты. Пока все. Насколько я знаю, весь китайский грузопоток сильно упал из-за того, что есть сложности с расчетами. Значит, через Дальний Восток это все едет и железные дороги».

Российские официальные лица кое-что недоговаривают, заявляя, что экспорту пшеницы мешает запрет на вход российских кораблей в порты Евросоюза. В пятом пакете санкций есть исключение для судов, перевозящих такие грузы, как, например, продовольствие. Другое дело, что российского торгового флота может не хватить для вывоза всего зерна. Иностранные судовладельцы и логистические компании перестали работать с Россией по целом ряду причин. Одна из них, наверное, имиджевая, но есть и другие. Например, ранее одна из крупнейших страховых бирж в Лондоне объявила украинские и российские воды в Азовском и Черном морях зонами повышенного риска. Потом такой же статус получили российские воды на Балтике и Дальнем Востоке. Соответственно, стоимость страховки морских перевозок на российском направлении выросла.

Что касается поставок удобрений, Россия сама их ограничила. Премьер-министр Михаил Мишустин 31 мая подписал постановление о продлении квот на экспорт азотных и сложных удобрений с 1 июля и до конца года.

С транспортировкой российской нефти все тоже непросто. Своих танкеров России не хватает. А Евросоюз в рамках шестого пакета санкций, по данным западных СМИ, согласовал запрет на страхование судов, перевозящих российскую нефть. Теоретически иностранные судовладельцы могут застраховать свои риски и в России. Вопрос, станут ли они это делать. Некоторые, наверное, станут, но точно не все. Продолжает президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс:

Игорь Юргенс, президент Всероссийского союза страховщиков
«И с авиацией, и с морскими перевозками, безусловно, будут трудности, которые надо преодолевать по мере поступления того, какие объемы надо страховать. Потому что, если есть запрет на перевозку танкерным российским флотом, о чем говорит Европейский союз, тогда и количество этих танкеров сокращается, количество перевозок сокращается. Все будет зависеть от объемов и от тех рисков, которые с этим будут связаны. Я не думаю, что для товара, который нужен там, где его покупают, не найдется перевозчика. Это может быть перевозчик в том числе из дружественной страны».

Ситуация с поставками из России основных экспортных товаров пока выглядит не очень привлекательной. Что-то куда-то едет, в том числе и по морю, но объемы уже не те, что раньше. Конкретных цифр нет, потому что российская таможня перестала публиковать статистику по экспорту и импорту. Пожалуй, только с экспортом в Китай все хорошо. Как сообщало ранее агентство Bloomberg, в мае КНР нарастила закупки российской нефти на 20% по сравнению с обычным уровнем. Никакие санкции китайцев не смущают. Они вывозят нефть своими танкерами из портов российского Дальнего Востока, да еще и покупают ее с приличной скидкой.

Источник: bfm.ru

Прогноз биржевых цен на 2 июня 2022

Теги     зерно      экспорт      удобрения      морские перевозки   
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Казахстан продлил ограничения на ввоз российской пшеницы (Видео)
Казахстан сужает традиционные рынки сбыта муки. Буквально пять лет назад страна была единственным экспортёром муки на рынке Центральной Азии. Сегодня активно поставки наращивают Узбекистан и Россия.
Конечные запасы пшеницы в Сербии остаются высокими
Сербия начинает 2024-25 маркетинговый год с более чем 1 миллионом тонн заканчивающихся запасов пшеницы из-за исключительно благоприятных урожаев в сочетании с низкими рыночными ценами, второй год подряд с большими запасами, согласно отчету Иностранной сельскохозяйственной службы (ФАС) Министерства сельского хозяйства США (USDA).