Россельхознадзор предложил аграриям Калининграда вывозить зерно в обход «Содружества»
06 September 2019, 12:18
Калининградское управление Россельхознадзора предложило калининградским аграриям вывозить зерно, «используя возможности самостоятельного экспорта, учитывая близость границ, наличие развитого железнодорожного комплекса и автодорог, либо используя потенциал АО «Портовый Элеватор».
Об этом сообщает пресс-служба управления со ссылкой на главу управления Андрея Иванова.
«Потенциальным направлением развития для производителей зерна в Калининградской области должна стать отлаженная система экспорта через АО „Портовый Элеватор“ учитывая, что данное АО является дочерним обществом АО „Объединенная зерновая компания“. Для успешного решения этого вопроса бизнес сообществу желательно обратиться в АО „Объединенная зерновая компания“ для активизации взаимодействия руководства АО „Портовый Элеватор“ с производителями зерновой продукции», — отмечают в управлении.
Как отмечают в Россельхознадзоре, «по сути, АО „Портовый Элеватор“ превратился в составляющую ГК „Содружество“ вместо самостоятельного игрока при экспорте в интересах производителей зерна Калининградской области».
Основным владельцем «Объединенной зерновой компании» является Российская Федерация, остальной пакет (50% минус одна акция) с 2019 года принадлежит госбанку ВТБ.
Ранее калининградские аграрии в письме «Содружеству» сообщили о критической ситуации: они не могут продать «Содружеству» зерно, в результате из-за заполненности элеваторов оно лежит на улице и портится.
По итогам 7 месяцев 2019 года перевалка зерна калининградскими портами рухнула на 59% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года.
В «Содружестве» отмечают, что принимают пшеницу только с нулевым содержанием зерна, пораженного фузариозом, которую могут продать на экспорт. Сейчас компания предварительно нашла страны, готовые покупать сырье, зараженное фузариозом в пределах ГОСТа, которое бы выпустил Россельхознадзор.
Ранее глава «Портового элеватора» Елена Зайцева сообщала, что её элеватор в силу малой глубины калининградского канала может принимать суда с небольшой осадкой, которыми экономически обоснованно вывозить пшеницу только в Европу. Но Европа сейчас не принимает российскую пшеницу из-за квот.
Источник: newkaliningrad.ru
Ваш комментарий
|
|