AGCO: За три года намерены завоевать 20% украинского рынка
04 July 2018, 14:08

Роб Смит
Старший вице-президент и генеральный менеджер AGCO

Эксклюзивное интервью старшего вице-президента и генерального менеджера AGCO в Европе и на Ближнем Востоке Роба Смита агентству «Интерфакс-Украина».

— Какие основные тенденции вы отмечаете на рынке импортной сельскохозяйственной техники в Украине? На сколько, по вашему мнению, может вырасти этот рынок, какие основные факторы повлияют на рост?

— В течение 2016-2017 гг. рынок сельскохозяйственной техники в Украине вырос втрое. Прошлый год стал рекордным по поставкам импортной техники за время независимости страны – было завезено более 3500 тракторов. По нашим прогнозам и ожиданиям, рынок тракторов иностранных брендов в Украине в ближайшие годы возрастет до 4 тыс. ед. В 2018 году мы пока наблюдаем более медленные темпы продаж, рынок демонстрирует стабилизацию после пика в 2017 году, однако этот год имеет все шансы стать вторым лучшим в истории современной Украины.

Мы заметили тенденцию к росту тракторов в сегменте мощности 100-150 л. с. По итогам четырех месяцев 2018 года этот сегмент вырос до 48%, тогда как в 2017 году составлял 36%. Это произошло, в том числе, и за счет снижения доли тракторов мощностью 300 л.с. и более — до 25% за четыре месяца этого года с 34% в 2017-м.

В настоящее время соотношение в Украине импортной и отечественной техники составляет 30% на 70% соответственно, но мы видим перспективу к росту доли иностранной техники благодаря ее инновационности и большей производительности. Возможно, в 2018 году это соотношение составит 40% на 60%, а однажды изменится и до 50% на 50%.

Основными факторами, влияющими на увеличение глобального спроса на с/х технику, является рост населения в мире. Это приводит к повышению спроса на сельскохозяйственную продукцию, также и из Украины. Ваша страна — один из ведущих экспортеров зерновых и масличных культур. Реформы и евроинтеграция стимулируют наращивание экспорта. Аграрные предприятия здесь развиваются очень стремительно: используют новые технологии, международный опыт, увеличивают урожайность. Соответственно, возрастает и потребность в техническом переоснащении и модернизации технического парка агропроизводителей.

— Реализовали ли вы планы по выводу на рынок Украины финских тракторов ТМ Valtra?

— Да, совместно с нашими партнерами-дистрибуторами мы начали реализацию тракторов Valtra серии T в Украине и планируем презентовать серию A до конца этого года. Знакомство украинских агропроизводителей с Valtra началось с T-серии в сегменте мощности 150-250 л. с. Первые тракторы Valtra уже работают на украинских полях. Это не единственная новинка в портфеле продаж в Украине. В этом году мы уже презентовали наш трактор Massey Fergusson MF 6713.

В настоящее время AGCO в Украине представлена всеми основными брендами — Fendt, GSI, MasseyFerguson и Valtra.

— Планируете ли в этом году выпускать новые продукты на мировой рынок? Если да, то, какие из этих новинок будут представлены в Украине?

— В этом году мы представляем зерноуборочный комбайн Ideal на некоторых международных рынках. Презентация этой модели в Украине запланирована на 2019 год. А к концу 2018 года, скорее всего, осенью на выставке «ИнтерАгро» будет представлен гусеничный трактор Fendt 1100 MT. Кроме того, мы организовали демонстрационный тур по всей Украине с презентацией новейших решений для точного земледелия компании Precision Planting, которую приобрели в 2017 году. Тем самым мы даем толчок развитию новейших разработок для точного земледелия в Украине и знакомим украинского агропроизводителя с новыми возможностями.

— Какова структура дистрибуции AGCO в Украине? Сколько у вас официальных дилеров?

— Наша компания последние три-четыре года успешно развивалась на рынке Украины и в этом году стратегическим решением стала реорганизация украинской структуры дистрибуции в европейском формате, как в Германии, Франции, Великобритании и на других европейских рынках. С помощью реорганизации мы намерены осуществить прорыв и нарастить нашу долю на украинском рынке иностранной с/х техники на 50%. По опыту других мультибрендовых компаний мы поняли: дистрибутор более успешен, когда сосредотачивается исключительно на брендах одной компании — тогда он имеет больше шансов достичь высокого уровня продаж. Поэтому с начала текущего года мы работаем над внедрением последовательной европейской структуры дистрибуции в Украине.

На сегодня у нас есть по четыре дистрибутора техники Fendt, Valtra( «Астра», «Агроструктура», «Цеппелин Украина» и «Агроспейс») и Massey Ferguson («Амако», «Волынская фондовая компания», «Бизон-Тех» и «Минетех»). К концу 2018 года наши дистрибуторы будут иметь филиалы во всех регионах Украины. С нашими восемью эксклюзивными партнерами мы охватываем 70% территории Украины. Ожидаем, что до конца этого года покроем 100%.

— Есть ли в планах увеличение в этом году поставок с/х техники и оборудования в Украину? Какие стратегические планы AGCO на ближайшие три года?

— После двух лет подъема украинский рынок с/х техники сейчас входит в период «нормализации». В 2017 году мы поставили на этот рынок более 300 тракторов. В прошлом году мы заняли долю 9% рынка иностранной сельхозтехники. По итогам 2018-го планируем охватить долю рынка с двузначными цифрами, при благоприятных для бизнеса условиях планируем до конца этого года выйти где-то на 15% рынка, а уже через три года — завоевать 20%, и это будет отличным результатом.

— Рассматриваете ли вы возможность локализации производства техники и оборудования в Украине? Расскажите о ваших инвестиционных планах в Украине?

— Для нас важно, чтобы наши клиенты имели доступ к новейшим разработкам. Это и является приоритетным направлением инвестирования. Корпорация AGCO — мультибрендовая компания, одна из немногих в мире, специализирующаяся исключительно на сельхозтехнике и оборудовании. Годовой оборот компании в 2017 году составил $8,3 млрд. Ежегодно инвестируем $350 млн в инновации, научно-исследовательские центры, проектно-конструкторские работы и это — около 4% наших продаж. Компания также вкладывает средства в развитие каналов дистрибуции. Все вместе – это около $400 млн инвестиций в год. Наши инвестиционные планы направлены, прежде всего, на усиление дистрибуции и развитие эффективных решений полной линейки наших брендов, гарантирование высокого уровня сервисной поддержки для возрастающих потребностей украинских аграрных производителей.

— Какая ценовая политика компании? Кто является основными клиентами?

— Мы индивидуально подходим к каждой категории клиентов, учитывая их потребности — от фермера к агрохолдингам. Позиционируем технику Massey Ferguson, Fendt и Valtra в соответствии с техническими требованиями и финансовыми ожиданиями для разных сегментов агропроизводителей. К тому же наши партнеры по дистрибуции сотрудничают с крупнейшими финансовыми институтами (OTP Bank, KredoBank и RaiffeisenBank) и имеют возможность предоставлять клиентам разные финансовые решения.

Источник: interfax.com.ua

Теги     Украина      рынки      Техника      AGCO   
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Производство сахара в Бразилии выросло на 30%
Производство сахара в центрально-южном регионе Бразилии выросло на 30% в первой половине апреля по сравнению с прошлым годом до 710 000 метрических тонн, что оказалось выше, чем ожидал рынок.
Рейтинги французской пшеницы снова падают
Состояние мягкой пшеницы во Франции несколько ухудшилось на прошлой неделе, оставаясь на самом низком уровне за четыре года, в то время как посев кукурузы продолжался, как показали данные фермерского управления FranceAgriMer в пятницу.