Порты забиты зерном, закупки остановлены, но аграрии посеяли пшеницу больше прошлогоднего. 27 октября в Азове состоялось заседание Зернового союза сельхозпроизводителей Ростовской области, на котором обсудили ситуацию на рынке зерна и ценовой прогноз. Аграрии просят правительство предотвратить коллапс зернового рынка и спасти их от банкротства.
Заседание прошло в напряжённой обстановке. Мировые новости не утешают: Турция, на чью долю приходится значительный объём закупок зерна, грозится ограничить импорт из России. Ещё один пугающий фактор — Минсельхоз грозится выпустить на рынок 500 тысяч тонн интервенционного зерна.
Ничего хорошего фермеры не ждут и от субсидий на перевозку зерна ж/д вагонами — они боятся, что на юг повезут дешёвое зерно с Алтая, Сибири, и без того низкие цены на пшеницу опустятся ниже себестоимости.
Непосредственно перед обсуждением для гостей организовали экскурсию в Азовский морской порт. Но даже вид стоящих на рейде кораблей, ожидающих погрузки зерна на экспорт, не развеял опасения сельхозников: в порту заполнены все склады и элеваторы, закупки практически остановлены.
Рекордный урожай обнажил массу проблем в работе сельхозпроизводителей, экспортёров и трейдеров, представителей контролирующих органов.
— Зачем, спрашивается, мы выращиваем пшеницу? Не пора ли ограничить её производство по примеру подсолнечника не более 10-15% посевных площадей? — возмущаются аграрии. Однако пока такие настроения идут вразрез с официальной статистикой.
Министр сельского хозяйства и продовольствия Константин Рачаловский озвучил результаты посевной кампании: в Ростовской области озимыми засеяна рекордная площадь — без малого 2,5 млн га. Значит ли это, что коллапс ждёт зерновой рынок и в следующем году? Можно ли это предотвратить?
Также будет интересно:
Целевой кредит: Путин объяснил министрам, как упростить жизнь предпринимателей
Во Дворце Независимости говорили о необходимости реформ в АПК
Мукомолы Южного Казахстана оказались на грани разорения
Источник: agrobook.ru
Ваш комментарий
|
|
Этот ХАОС не из-за урожая получился!!! (по вопросу рекордного или учтенного еще поспорить можно). Порты работают как и в прошлые годы, а вот ПЕРЕВОЗКА рухнула (из-за отсутствия зерновозов, повышения ж/д тарифа). Отсутствие зерновозов — ВИНА МОНОПОЛИСТОВ!!! К тому же постоянным понижением цен у ПЕРЕРАБОТЧИКОВ ( нет кредитных денег с весны-лета и постоянное упоминание в средствах массовой инф о «рекордном урожае»). За счет нововведений (хартии), и 115 ФЗ — ВОТ ГЛАВНАЯ ПРИЧИНА!!!