Долговые проблемы Китая отражаются на российском рынке через цены на сырье, отмечает Sberbank Investment Research (SIR, аналитическое подразделение Sberbank CIB). «Долговой пузырь» в Китае лопнет, и это, скорее всего, ударит по горно-металлургической отрасли России.
«Горно-металлургический сектор России больше всего зависит от макроэкономической динамики в Китае. За ним следует финансовый сектор. Бумаги таких компаний как «Северсталь», «Новолипецкий металлургический комбинат» (НЛМК) и «Магнитогорский металлургический комбинат» (ММК), вероятно, будут опережать рынок, пока «долговой пузырь» в Китае будет продолжать раздуваться. Но когда он лопнет, эти компании пострадают сильнее всего», — считают аналитики SIR.
Кроме того, ряд российских нефтегазовых компаний — «Роснефть», «НОВАТЭК» и «Газпром» — зависят от китайского финансирования, хотя эти компании более устойчивы к макроэкономическим проблемам. На прочих отраслях российской экономики трудности в Китае отразятся косвенно, в основном через изменения курса рубля.
«Сокращение долговой нагрузки в Китае ударит по сегменту рискованных активов и по большинству сырьевых рынков, а следовательно, и по России. Тем не менее, пока «долговой пузырь» в Китае не лопнул, Россия может выиграть от усиления интереса к рискам на мировом рынке», — подчеркивают эксперты SIR.
Пока на рынке может царить эйфория. «Замедление экономического роста вынудило Китай вернуться к стимулированию экономики. Регуляторы отказались от попыток ограничить кредитование, которое сейчас растет рекордными темпами, в результате чего увеличиваются «долговые пузыри». Кроме того, власти КНР объявили о том, что начинают бюджетное стимулирование, увеличивая дефицит бюджета до 3,5% от ВВП. Эти меры сопряжены с долгосрочными рисками. Однако в ближайшее время рынки получат стимулирующую дозу, и эйфория может сохраниться еще некоторое время», — заключают аналитики SIR.
Источник: vestifinance.ru
Ваш комментарий
|
|
Мне больше импонирует мнение заместителя председателя Внешэкономбанка Андрея Николаевича Клепача из февральского номера Агроинвестора « Рост экономики Китая, даже если он будет 5% или 6%, будет серьезным локомотивом для российской экономики. Российская экономика может развиваться темпами в 4-5%/год, если создаст модель экспорта технологий и товаров в Китай, существенно расширив позиции на рынке этой страны». Из того же номера мнение гендиректора ГК Русагро Басова Максима Дмитриевича «Себестоимость производства свинины в России в конце прошлого го года опустилась до 50 руб/кг, что ниже чем в США, где в декабре 2015-го этот показатель превышал $1 – более 70 руб/кг по курсу на тот период. Грех не экспортировать особенно когда рядом находятся крупнейшие импортеры свинины». Из того же номера из статьи Россия – Китай: выгодное партнерство? «Производство свинины в стране составляет 56, 4 млн.т в год, что на порядок выше выпуска говядины – 6,8млн.т и мяса птицы – 13млн.т Импорт свинины, в структуре которого более 50%занимают субпродукты, для Китая незначителен и составляет менее 1% потребления. Хотя по абсолютным показателям он занимает первое место в мире – более 780тыс.т продукции, или 12% глобального объема торговли. При этом прогнозируется, что в 2016 году Китай сократит внутреннее производство и увеличит ввоз этого вида мяса». Например, для рынка российского минтая, который занимает львиную долю в рыбном экспорте, который в свою очередь составляет 83% в экспорте сельхозпродукции в Китай этот спрос определяющий индикатор. Пока что китайский импорт сельхозпродукции на российском рынке почти в 2 раза больше по деньгам 1,9млрд$ против российского на китайском 1млрд$, и разнообразнее.
Интеграция Китая в глобальную финансовую систему ускорится, и его финансовое влияние может сравняться с его экономическим могуществом», – говорится в докладе МВФ, опубликованном перед весенними совещаниями со Всемирным банком на следующей неделе. События в стране все больше отражаются на зарубежных рынках, пишут экономисты фонда, это создает дополнительные риски для развитых стран. И это только начало, говорится в докладе: влияние Китая на финансовые рынки значительно увеличится в ближайшие годы.
Китайская экономика замедляется, и Пекин пытается переориентировать ее с модели, зависящей от экспорта и инвестиций в производственный сектор, на рост внутреннего потребления. ФРС США и другие центробанки пытаются понять, как события в Китае и на других развивающихся рынках могут отразиться на их денежной политике. По оценкам МВФ, этими событиями уже объясняется треть движения котировок на фондовых и валютных рынках.
Прямая связь между китайским и иностранными финансовыми рынками по-прежнему относительно невелика, признает МВФ. Но влияние увеличится на фоне смягчения ограничений на иностранные инвестиции в Китае и неэффективности контроля за движением капитала, считают экономисты МВФ.
Долговой рынок Китая, например, является третьим по величине в мире – $6,7 трлн. Последние пять лет он рос в среднем на 22% в год, согласно МВФ. Но он был по большей части закрыт для иностранных инвесторов до 2015 г., когда на него разрешено было выйти центробанкам и суверенным фондам.
В прошлом году МВФ решил включить юань в свою корзину резервных валют с октября 2016 г., поэтому постепенное «открытие китайских долговых и фондовых рынков существенно повлияет на глобальное размещение активов», полагают специалисты фонда. Также МВФ отмечает, что китайским регуляторам необходимо более четко разъяснять намерения относительно своей денежной политики. Ведомости. Влияние Китая на экономику развитых стран должно вырасти. P.S. «Слабый», но очень дорогой по стоимости кредитования рубль не может стимулировать долгосрочно, хотя и дает краткосрочные конкурентные преимущества. Чтобы анализировать возможности и прилагать все усилия для достижения положительных перемен, необходим характер и не стандартное мышление.