Глава РЖД рассказал о своих планах Медведеву
15 October 2015, 10:27

Объем инвестиционной программы РЖД в 2016 году может составить 432 миллиарда рублей. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на заявление президента монополии Олега Белозерова, сделанное им во время встречи с премьер-министром Дмитрием Медведевым в среду.

По его словам, до конца 2015 года РЖД инвестирует 392 миллиарда рублей, в том числе на покупку 497 локомотивов и строительство 3 тысяч километров путей. Белозеров также сообщил, что в сфере пригородных перевозок РЖД рассчитывают выйти в этом году на параметры, близкие к безубыточности. В ответ на это премьер-министр заявил, что раньше ему доводилось слышать в основном о том, что пригородные перевозки убыточны, поэтому кардинальным образом меняется представление о том, как нужно организовывать пригородное сообщение. Белозеров, в свою очередь, отметил, что в настоящее время ситуация в сфере пригородных перевозок кардинально изменилась, во многом благодаря установлению нулевой ставки НДС, а также плотной работе с регионами и губернаторами.

Белозеров также отметил, что, несмотря на то, что компания снижает издержки на этом направлении, тем не менее, она просит определенный объем поддержки у правительства.

Руководитель РЖД сообщил 6 октября, что компания нуждается в субсидиях на сумму 22 миллиарда рублей на будущий год при условии повышения грузовых тарифов на 10 процентов. «Мы предполагаем, что еще определенный набор резервов у нас есть, но мы считаем, что нам не нужно говорить о субсидиях, а нам нужно создать условия для нормальной работы», — цитирует его ТАСС.

В настоящее время Минэкономразвития (МЭР), Минтранс совместно с представителями частного бизнеса готовят целевую модель рынка железнодорожных грузоперевозок (окончательный вариант должен быть представлен вице-премьеру Аркадию Дворковичу в первом квартале 2016 года). МЭР считает возможным выделить локомотивное хозяйство в отдельную компанию для того, чтобы повысить прозрачность двух составляющих бизнеса РЖД — инфраструктурного и локомотивного.

В свою очередь, Совет потребителей по вопросам деятельности РЖД предлагает более радикальную модель: создать 3-5 частных перевозчиков (владеющих на правах собственности или аренды грузовыми вагонами и локомотивами), которые займут к 2018 году до 20 процентов рынка. Дискуссии о либерализации рынка локомотивной тяги ведутся уже не первый год. Создание частных перевозчиков предусмотрено структурной реформой РЖД на 2011-2015 годы, но до сих пор они так и не появились.

Источник: lenta.ru

Теги     Медведев      РЖД      планы   
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Рейтинги французской пшеницы снова падают
Состояние мягкой пшеницы во Франции несколько ухудшилось на прошлой неделе, оставаясь на самом низком уровне за четыре года, в то время как посев кукурузы продолжался, как показали данные фермерского управления FranceAgriMer в пятницу.
Пшеница в ЕС продолжает дорожать
Пшеница Euronext в пятницу продолжила рост, достигнув самого высокого уровня с декабря, поскольку трейдеры боролись с погодными графиками, предполагающими небольшое облегчение дождя для засохшего посевного пояса в ведущем экспортере России.