Поставщики продовольствия предупредили ритейлеров РФ о росте оптовых цен
17 August 2015, 09:17

Российские оптовые поставщики продуктов питания начали уведомлять ритейлеров о повышении цен на целый ряд поставляемых ими товаров. Кроме всего прочего, по сообщению газеты «Известия» у торговых сетей требуют рассмотреть новые прайс-листы, и принять по ним решение, не за 45 дней, как положено, а всего лишь за 14.

Эксперты раздела «Новости России» журнала для деловых людей «Биржевой лидер» считают нужным отметить, что аналогичная ситуация с поставками, а также удорожанием продуктов, была отмечена на территории Российской Федерации и в прошлом году. Тогда также поставщики требовали принять решение о поставках по новым ценам, в более короткие сроки. По сообщению представителей торговых сетей, им уже были представлены новые прайс-листы на хлебобулочные изделия, фрукты, овощи, а также алкоголь и бытовую химию.

Информацию о требовании поставщиков сменить ценники, подтвердили в группе компаний «Дикси». Екатерина Куманина, директор по внешним связям компании рассказала представителям средств массовой информации, что несколько поставщиков торговой сети уже успели уведомить компанию о росте цен, примерно на 10%. «Каждое такое уведомление является предметом анализа и переговоров вне зависимости от экономической обстановки. Наиболее зависимыми от валютных колебаний являются категории импортных алкоголя, бытовой химии, овощей и фруктов», — говорит она.

Тем не менее, по ее словам, динамика роста цен в розничных магазинах торговой сети, пока еще остается в рамках сезонных изменений. Немного сглаживает ситуацию и тот факт, что, например, в категориях овощей и фруктов в летний сезон на полках магазинов представлена в основном продукция российских предприятий. По словам госпожи Куманиной, уже сейчас торговая сеть, в которой она трудится, приняла целый ряд дополнительных мер. К примеру, она, значительно расширила представленность продукции российских поставщиков. Теперь же доля российских продуктов на полках «Дикси» увеличилась на 10%, при чем всего за один год. А собственные торговые марки на сегодняшний день составляют около 13% оборота. Их выпуск позволяет максимально контролировать конечную стоимость товаров из базовой корзины покупателя.

В свою очередь, в торговой сети «Ашан» заявляют, что их уведомили о повышении цен лишь поставщики бытовой химии и хлебобулочных изделий. «Речь идет о таких товарных категориях, как «бытовая химия» и «хлеб и хлебобулочные изделия». Если поставщики заявят о повышении цен (речь идет об обоснованном решении), компания «Ашан Россия» предпримет все необходимые меры для нивелирования негативного эффекта», — рассказала Мария Курносова, директор по внешним коммуникациям «Ашан Россия».

В отраслевой ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз», рассказали поинтересовавшимся данным вопросом журналистам, что имеются все основания для повышения цен на отдельные категории товаров. Тем не менее, там заверили, что пока что от торговых сетей никто не требует сокращения сроков рассмотрения решения о принятии, или же не принятии новых расценок. «Рост курса иностранной валюты в первую очередь сказывается на поставщиках импортных товаров с высокой оборачиваемостью и низким сроком хранения. Или товаров, сырье для которых не производится внутри страны или производится в малых количествах, — например, чай и кофе. Такие товары с низкой оборачиваемостью и долгим сроком хранения, как правило, закупались заранее по более выгодному курсу, поэтому сегодня у поставщиков таких товаров есть некий временной запас для сдерживания цен», — пояснил ситуацию Дмитрий Востриков, директор по развитию «Руспродсоюза».

При этом он указал, что себестоимость большей части российских продуктов чаще всего зависит от курса иностранной валюты, так как значимая часть упаковки, сырья, ингредиентов, оборудования — импортные. «Мы проводили анализ валютной составляющей отдельных товаров и пришли к неутешительным выводам. Например, при производстве простой вермишели доля затрат, напрямую привязанных к импорту, составляет 11%, но доля валютных составляющих, косвенно влияющих на цену, достигает 88%. В ряде категорий цена отечественного сырья также определяется текущими экспортными ценами, которые формируются исходя из стоимости доллара, это, например, рыба и зерно. Зерновая составляющая — зерно является биржевым товаром — присутствует в мясе курицы и яйцах как корм, мучных и хлебобулочных изделиях», — пояснил он.

По словам эксперта, многие производители в настоящее время выжидают, и наблюдают, как именно дальше будет колебаться валюта. Они также не спешат повышать цены на свои товары, поскольку понимают, что покупательская способность россиян снижается с каждым днем. Многие из них при последних повышениях цен уже закладывали в цену товара стоимость доллара в 60 рублей. «Но если рост доллара продолжится, производителям будет тяжело сдерживать цены, рискуя значительно сократить объемы производства. Подписание в декабре прошлого года поставщиками и ритейлерами меморандума, который в том числе предусматривал снижение срока пересмотра цен с 45 до 14 дней позволило сгладить ценовые колебания на рынке, снять напряжение между поставщиками и ритейлерами, разрешить конфликтные ситуации в режиме саморегулирования. Но на настоящий день такая экстренная мера пока не рассматривается», — добавляет господин Востриков.

Источник: profi-forex.org

Теги     ритейлеры      продовольствие      рост      РФ      опт   
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
РФ повысит экспортную пошлину на пшеницу
Это произойдет с 27 ноября , отметили в Минсельхозе
Аграрии из новых регионов получат субсидии на сохранение рабочих мест в АПК
Кабмин выделит субсидии аграриям из новых регионов на сохранение рабочих мест