Производители прогнозируют значительное увеличение погрузки растительного масла
23 December 2011, 15:30

Рекордный урожай подсолнечника заставил сельхозпроизводителей и грузоотправителей поломать голову над тем, как обеспечить своевременный вывоз продуктов переработки по железной дороге, сообщает газета «Гудок».

 

В последние 2 года перевозки подсолнечного масла регулярно снижались. Если в 2009 году на полигоне Северо-Кавказской дороги погрузили около 7 тыс. цистерн, то в 2010-м – уже около 5 тыс., а за 11 месяцев нынешнего года – менее 3 тыс. Это было связано с отсутствием сырья, вызванным неурожаем. В результате был уменьшен и парк цистерн, задействованных в перевозке подсолнечного масла. Если в 2009-м их было 600, то к осени нынешнего года при возобновлении заявок на перевозку в парке Ростовского филиала ПГК оставалось лишь 56.

 

«Для перевозок были вынуждены дополнительно подготовить 442 цистерны на пункте подготовки в пропарочно-промывочном комплексе», – сообщил начальник отдела перевозок филиала Олег Демченко.

 

К ноябрю нынешнего года урожай подсолнечника был на 10–15% выше, чем за аналогичный период рекордного для аграриев 2008-го.

 

«Сейчас проблема нехватки сырья для производства подсолнечного масла снята, – утверждает Сергей Киричек, учредитель ООО «Кубанская компания «Элит Масло». – По результатам урожая его переизбыток, по предварительным прогнозам, составит 2 млн тонн».

 

Сегодня производители выражают обеспокоенность тем, что имеющихся цистерн может не хватить. Уже со второй половины следующего года некоторые компании ожидают увеличения погрузки подсолнечного масла в 3,5 раза.

 

Для вывоза продукции железнодорожники предложили сократить время нахождения вагонов под погрузкой-выгрузкой. «При перевозках на экспорт через Новороссийский порт мы предложили установить нормативное время на погрузку – пять суток, на выгрузку – трое суток и на накопление судовой партии – десять, – отметил директор Ростовского филиала ПГК Вадим Жуков. – Сокращение простоя подвижного состава под грузовыми операциями позволит повысить производительность цистерны, а следовательно, перевезти больше груза».

 

Также оператор предлагает активнее брать необходимый подвижной состав в аренду, что позволит грузоотправителям не быть привязанными к наличию у него цистерн. Такой опыт уже есть. В частности, ОАО «МЖК Армавирский» имеет в аренде порядка 50 вагонов.

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Казахстан планирует экспортировать зерно в Западную Европу и Северную Африку (Видео)
Казахстан расширяет экспортные каналы для поставок зерна.
РФ повысит экспортную пошлину на пшеницу
Это произойдет с 27 ноября , отметили в Минсельхозе