Особенность августа – начавшееся смещение экспортных закупок зерна в более северные и восточные регионы, прежде всего в Центрально-Черноземный район. Участники рынка отмечают, что если в июле в Центрально-Черноземных регионах закупки зерна экспортоориентированными компаниями практически не осуществлялись, то в августе их активность на этих рынках заметно возросла, сообщает СовЭкон.
С одной стороны, расширение географии закупок вызвано резким ростом логистических издержек в связи с относительно слабым развитием транспортной и портовой инфраструктуры Юга России, плохо справляющейся с исключительно высокими темпами экспорта. Цены на перевозку зерна автотранспортом в направлении портов, в первую очередь Новороссийска, буквально взлетели. Их рост сочетается с дополнительными расходами за многодневные простои автотранспорта на подходах к Новороссийску.
С другой стороны, ряд экспортеров планирует поставки зерна через заметно более свободные украинские порты, что дополнительно стимулирует спрос на зерно в центральных и поволжских регионах.
Объемы перевалки зерна через украинские порты, а также, возможно, и балтийские порты могут существенно возрасти в случае введения льготных ж-д тарифов при поставках зерна на экспорт не только в направлении российских портов, но и до пограничных переходов с Украиной и Прибалтийскими странами.
Ваш комментарий
|
|
В Алтайском крае хотят создать свою биржевую площадку торговли зерном.
Алтайскому краю необходима своя биржевая площадка. Будет создана площадка – руководители крестьянских и фермерских хозяйств будут активнее участвовать в биржевой торговле. В том числе, и во фьючерсных торгах, позволяющих заранее определить цену, по которой в определенный период времени участник торгов продает определенную партию зерна, считает председатель Союза крестьянско-фермерских хозяйств региона Александр Балаков. Он пояснил, что, таким образом, еще до сбора урожая можно, учитывая себестоимость зерна в моем хозяйстве, назначить за него цену. И в выбранный период продать заранее оговоренное количество зерна по этой цене, не взирая на сложившуюся в это время на рынке цену.
“Если я запросил больше, мне доплатят, если не угадал, и цена выше, чем назначенная мною, я получаю именно ту сумму, за которую намеревался продать партию зерна. Это своего рода страховка для сельхозтоваропроизводителей, фьючерсный контракт – гарантия того, что я не продам зерно ниже себестоимости”, – говорит Балаков.
Возможности создания биржевой площадки обсудят на специальном семинаре, участие в котором примут участие зернопераработчики и руководители компаний-производителей, сообщает ИА “Казах-Зерно”.
Организаторами мероприятия выступают управление пищевой, перерабатывающей и фармацевтической промышленности Алтайского края, Главное управление сельского хозяйства, Союз зернопереработчиков Алтая и ЗАО “Национальная товарная биржа”.
17.08.20
Нулевая ставка НДС вводится с октября при ж/д перевозках грузов Таможсоюза по РФ
Нулевая ставка НДС будет применяться с 1 октября 2011 г. при перевозках грузов из Беларуси в Россию, Казахстан и обратно по территории Российской Федерации, сообщили в пресс-центре Белорусской железной дороги (БЖД).
«С 1 октября 2011 г. при осуществлении международных перевозок грузов по российским железным дорогам в рамках Таможенного союза Беларуси, России и Казахстана будет применяться нулевая ставка НДС вместо действующей на сегодняшний день ставки в размере 18%», — сказал представитель БЖД.
Он отметил, что в России вносятся поправки в Налоговый кодекс, в том числе в положения, регулирующие порядок уплаты НДС. Поправки в Налоговый кодекс РФ вступают в силу с 1 октября 2011 г.
Таким образом, подчеркнул он, с 1 октября т.г. при перевозках грузов из Беларуси в Россию и Казахстан и обратно по территории России будет применяться нулевая ставка НДС.
«Это позволит снизить затраты белорусских грузоотправителей и грузополучателей на международные перевозки грузов в рамках Таможенного союза, а также создаст благоприятные условия для развития торговых отношений между Беларусью, Россией и Казахстаном», — отметил он.