Государство лишится объективной информации об объемах и ассортименте экспортируемого зерна
12 May 2011, 07:00
Хатунцов Александр — директор ФГУ «Центр оценки качества зерна» рассказал об изменениях в процессе осуществления государственного контроля за качеством и безопасностью зерна, а также высказал пожелания участникам конференции «Зерновой Кавказ«.
— Александр Валерьевич, какие изменения в законодательстве, касающиеся контроля качества зерна, происходят в настоящее время?
— В настоящее время есть распоряжение Правительства о внесении изменений в ряд законодательных актов, в том числе в 183-ий закон о государственном контроле за качеством зерна и продуктов его переработки. И там разделяется понятие сертификата качества зерна на два документа: сертификат качества и сертификат безопасности. По нашему мнению, это, во-первых, не улучшит, а только усложнит работу с зерном. А во-вторых, понятие качества включает в себя не только ряд потребительских свойств, санитарных и ветеринарных, но и несет чисто экономическую составляющую, то есть влияет на цену. А сегодня возникает достаточно много споров между торгующими и закупающими организациями по вопросам качества и цены, соответственно.
— К чему может привести отмена сертификации зерна и продуктов его переработки при вывозе с территории Российской Федерации?
— Это уменьшит конкурентоспособность России на международном рынке зерна, так как ведущие экспортеры: США, Канада, Австралия имеют аналогичные системы, а мы хотим после того как в 2009 году заняли третье место в мире по экспорту зерна, у себя эту систему исключить. Возникает вопрос, для чего? Кому это надо? На наш взгляд, конкурентоспособность снизится. Также необходимо отметить, что это приведет к ликвидации государственной системы лабораторий, и, естественно, этот рынок пустым не останется, придут частные сюрвейерские компании. Но опыт говорит о том, что у них другие интересы, другие цели. Экономическая нагрузка на бизнес в данном случае не уменьшится, а возрастет, так как стоимость наших исследований в настоящий момент крайне низкая. Для нашего центра основной задачей является контроль за качеством и безопасностью зерна, а вот частная лаборатория, как и любой частный бизнес, предполагает получение прибыли.
Также возрастет риск умышленной или неумышленной экономической диверсии, поставки некачественной продукции, которая потом ударит в целом по государству, а не только по конкретной кампании. Просто мы проходили такую историю, когда во всех ведущих газетах Египта публиковалась информация, что российское зерно очень плохое, некачественное. И ни одна российская компания никакого опровержения не написала, пока государственные структуры не вмешались и не отстояли интересы качества российского зерна.
И последнее на что бы я хотел обратить внимание, это то, что государство лишится объективной информации об объемах и ассортименте экспортируемого зерна, так как показатели в контрактах могут быть вообще не связанными с теми показателями, которые приняты в Российской Федерации. Мы реально не будем знать, зерно какого качества пойдет на внешние рынки. И это может привести к определенным дисбалансам на внутреннем рынке, что также отразится на качестве хлеба и других продуктов.
— Есть ли информация о качестве зерна, скопившегося в хранилищах на юге страны, не приводит ли затягивание его реализации к порче пшеницы?
— У нас такой информации в полном объеме нет, мы только располагаем сведениями о зерне, хранящемся в интервенционном фонде, в госрезерве, но, по отзывам с мест, на элеваторах хранятся достаточно большие объемы. И все обеспокоены тем, как распорядиться этим зерном в преддверии подготовки к новому сезону, как подготовить складские помещения. Я подобное слышал, но достоверной информации у нас нет.
— Вы приглашены к участию в конференции «Зерновой Кавказ» 19 мая в Пятигорске. Какую Вы видите пользу от подобных мероприятий и что можете пожелать ее участникам?
— Участникам мне, в первую очередь, хотелось бы пожелать реализации их надежд, разрешения их задач. Участие в подобных конференциях, как правило, преследует определенную цель – обменяться мнениями, понять куда двигаться дальше, куда инвестировать, куда направлять свой труд, прилагать усилия. Считаю, что такие мероприятия, конечно же, важны, тем более в данное время. Может у кого-то есть возможности по заключению контрактов на поставку продукции, кто-то сейчас планирует структуру посевных площадей, поэтому я думаю, что конференция в любом случае полезна. Результатом подобной профессиональной работы обязательно должен быть документ для профильных министерств и ведомств, а также аппарата правительства, хотя я знаю, что, в общем-то, такая работа проводится. Будет очень любопытно послушать мнения сельхозтоваропроизводителей, которые непосредственно работают на рынке зерна, относительно отмены запрета на экспорт, хранения зерна и государственного контроля при экспорте, потому что мы не всегда понимаем чаяния людей именно на местах.
— Спасибо большое.
Ваш комментарий
|
|
Уважаемый Александр Валерьевич, можно подумать, что кто-то сейчас пользуется вашей информацией. А кому она, на фиг нужна? Для того, что бы что-то с…дзить объективная информаци и открытость ни кому не нужна. Неужели это не понятно? Пока процветает система воровства, Ваши успехи будут у кого-то костью в глотке!