«Объединенная зерновая компания» (ОЗК) ищет рынки сбыта российского зерна за границей. В феврале Россия в рамках гуманитарной помощи отгрузит на Остров Свободы около 100 тыс. тонн зерна — примерно четыре сухогруза.
Так, 14 февраля из России на Кубу ушел сухогруз с первой в текущем году партией пшеницы — 25 тыс. тонн. Данную партию зерна инспектировал сюрвейер «Ботранс» (Краснодарский край, порт Новороссийск).
В 2010 году россияне обещают доставить на остров 100 тыс. тонн зерна в качестве гуманитарной помощи.
Всего
Россия готова отгрузить иностранным покупателям 2,5-3 млн тонн зерна из интервенционного фонда
, сообщил Первый Вице-премьер РФ Виктор Зубков. В настоящее время готовится соответствующее постановление Правительства. «Постановление позволит определить средства бюджета, связанные с передвижением зерна, чтобы компенсировать разницу между закупочной ценой и ценой продажи — примерно 5 млрд рублей, что позволит рассчитывать примерно на 2,5-3 млн тонн. Это первоочередной объем, который должен быть отгружен», — сказал В.Зубков. По его словам, часть зерна будет поставлена в качестве гуманитарной помощи, в том числе 100 тыс. тонн будет отправлено на Кубу.
В.Зубков также заметил, что сейчас «ситуация на рынке зерна, действительно, непростая». «Если в конце 2008 — начале 2009 года зерно на мировых рынках доходило до $400/т, то сейчас оно «съехало» до $185/т. Такая ситуация на мировом рынке отражается и на внутренних ценах на зерно», — сказал В.Зубков.
Так же, российская пшеница по линии гуманитарной помощи пойдет и в Никарагуа. Об этом заявила на выставке «Продэкспо-2010», министр сельского хозяйства РФ Елена Скрынник. В планах — Бангладеш и Аргентина. Всего государственная ОЗК планирует в 2010 году отправить за границу около 4 млн тонн зерна из интервенционного фонда. Тем самым Россия освободит дефицитные мощности для хранения нового урожая.
В апреле 2009 года в Гавану зафрахтованным Россией сухогрузом было доставлено почти 23 тонны пшеницы, выделенной в качестве продовольственной помощи Кубе.
Ваш комментарий
|
|
А почему данную партию зерна проинспектировал неизвестный сюрвейер «Ботранс», а не ФГУ «Центр оценки безопасности и качества зерна» или Росинспекторат, например?