Казахстан и Азербайджан планируют создание единого коммерческого оператора по морским перевозкам
08 декабря 2016, 14:06

Руководитель АО «НК «Казакстан темир жолы» Канат Алпысбаев и председатель ЗАО «Азербайджанское Каспийское морское пароходство» Рауф Велиев обсудили вопросы взаимодействия по дальнейшему развитию Транскаспийского международного транспортного коридора.

Как сообщили в пресс-службе КТЖ, К.Алпысбаев отметил роль Координационного комитета по развитию ТМТМ и подчеркнул важность данного маршрута в укреплении транспортно-логистической инфраструктуры Каспия, реализации транзитного потенциала Казахстана.

На встрече акцентированы вопросы технологии взаимодействия между участниками маршрута, единой политики ценообразования, а также сквозных тарифных ставок.

Руководитель АО «НК «КТЖ» К. Алпысбаев и председатель ЗАО «Азербайджанское Каспийское морское пароходство» Р. Велиев подписали Соглашение о стратегическом сотрудничестве и Соглашение об основных принципах создания совместного предприятия.

Соглашения предусматривают совместную деятельность по эффективному использованию Транскаспийского международного транспортного маршрута.

Стороны договорились о содействии в организации перевозок грузов через порты Казахстана и Азербайджана, разработке плана мер по увеличению паромных перевозок и перевозок сухогрузов по различным направлениям, использовании инфраструктурных возможностей (судостроительных и судоремонтных объектов, портов и т.д.)

Также планируется создание совместного предприятия — единого коммерческого оператора по морским перевозкам для обеспечения роста грузопотока по Транскаспийскому коридору через порты Курык — Алят — Курык и другим маршрутам.

По мнению сторон, взаимовыгодное сотрудничество в рамках Транскаспийского маршрута даст дополнительный импульс интеграции стран региона в глобальный рынок транспортно-логистических услуг.

Напомним, как ранее передавало ИА «Казах-Зерно», по словам президента АО «НК «КТЖ» Аскара Мамина, страны Каспийского региона к 2020 году планируют увеличить мощности портов в 1,5 раза, с 103 до 150,6 млн. тонн. К этому времени доля Актауского морпорта в грузообороте Прикаспийских стран вырастет с 26 до 34%.

Источник: kazakh-zerno.kz

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное
Нет комментариев

  Написать комментарий  

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Важные
Из-за дождей Калифорния может остаться без урожая
Рекордные дожди – палка о двух концах для калифорнийской долины Салинас: в то время как недавние ливни фактически положили конец засухе исторических масштабов в штате, они в то же время превратили поля в грязные, неработоспособные территории, резко подняв цены на всю сельскохозяйственную продукцию.
Вомитоксин угрожает сельскохозяйственному сектору США
Растительный токсин вызывает заболевание животных и может также привести к заболеванию людей. Появление вомитоксина и других токсинов, продуцируемых грибами, влияет на рынок этанола и побуждает предприятия по переработке зерна искать альтернативные источники фуража.