< вернуться

Морпорт Актау стал одним из учредителей Транскаспийской ассоциации
03 апреля 2017, 11:24

Турикпенбаев Абай Ногаевич
Председатель правления АО «НК «Актауский международный морской торговый порт»

Порт Актау 24 часа в сутки осуществляет перевалку нефти, металла, зерна, товаров народного потребления. О том, какие перемены последуют с введением паромного комплекса Курык и о перевалке грузов рассказал председатель правления АО «НК «Актауский международный морской торговый порт» Абай Турикпенбаев, передает МИА «DKNews» со ссылкой на МИА «Казинформ».

— Абай Ногаевич, охарактеризуйте положение дел в морпорту?

— Сохраняется тенденция роста перевалки большегрузной автомобильной техники. Успешно выполняются операции по перевалке негабаритных грузов. Созданы все условия для перевалки металла, идущего в экспортном направлении на Иран. Традиционно ведется перевалка нефти, зерна. С начала прошлого года был реализован уникальный для транспортной отрасли принцип «Одного окна», что позволило значительно ускорить обработку грузов, прибывающих паромным сообщением, и сократить время обработки с 12 до 2,5 часа.

— Как начался для Вас год?

— С этого года порт Актау вошел в состав учредителей Международной Ассоциации «Транскаспийский международный транспортный маршрут». Участники проекта — экспедиторские компании, железные дороги, порты, судоходные компании, работающие от Китая до Турции, заинтересованные в создании конкурентных условий для транспортировки контейнерных грузов. Это новые возможности, контакты, развитие.

— Работу порта определяют два основных показателя: пропускная способность и грузооборот. Каковы они в Актау?

— Максимальная пропускная способность порта Актау составляет 17 млн 700 тысяч тонн грузов в год. Исходя из динамики грузоперевозок, в разные годы достигались рекордные показатели годовой перевалки некоторых грузов, к примеру, металла — 2 млн тонн, паромных перевозок -2 млн. тонн, зерна — 700 тысяч тонн, более 600 тысяч тонн других грузов. В целом же средний годовой показатель общей перевалки составляет порядка 5-6 млн тонн, которая выполняется посредством работы четырех специализированных нефтеналивных причалов, четырех универсальных сухогрузных причалов для обработки генеральных грузов, контейнеров, для перегрузки негабаритных грузов, зернового терминала, железнодорожного паромного комплекса.

— Каковы технические возможности порта?

— У нас работают 6 портальных и 5 мобильных кранов, стреловой самоходный кран, экскаватор-погрузчик, вилочные и ковшовые автопогрузчики, портовые тягачи и полуприцепы — в достаточном количестве. Недавно были приобретены новые современные автопогрузчики марки «Тойота». Все это позволяет обрабатывать грузы весом до 140 тысяч тонн. Я считаю, что порт Актау имеет достаточное техническое оснащение для полноценного выполнения производственных задач. В целом, по своим техническим параметрам он полностью соответствует международным стандартам. Акватория порта специально оборудована для безопасной стоянки, разностороннего обслуживания судов и проведения грузовых операций.

— Какие перемены последуют с введением в эксплуатацию паромного комплекса Курык?

— Новый порт Курык позволит нам разгрузить мощности паромной перевалки и произвести реконструкцию имеющегося паромного причала. На первом этапе Курык берет на себя только железнодорожные отгрузки, автомобильные перевозки у них еще в проекте, поэтому этот вид перевалки остается в приоритете за портом Актау.

— Составит ли порт Актау, говоря о перспективе, достойную конкуренцию другим каспийским портам?

— Сегодня в морском порту Актау делается все для этого: ведется освоение новой номенклатуры грузов, в том числе рассматривается возможность перевалки опасных грузов, упрощаются процедуры оформления, развиваются принципы клиентоориентированности, запланирована модернизация существующего паромного комплекса. Отсутствие перегруженности порта также говорит о его возможностях в условиях формирования новых мировых транспортных маршрутов, прогнозирующих рост объемов перевалки уже в ближайшем будущем. Порт Актау уже стал значимым звеном в проекте «Новый Шелковый путь» по реализации транзитного потенциала Казахстана. Часть этого пути лежит через Каспий, и порт Актау работает как центральный транзитный узел. В этом сейчас главная наша перспектива.

— Спасибо за интервью.

Справка:

Абай Турикпенбаев, родился в 1964 году в г. Чимкент, жил и учился в Актау. Первое высшее образование получил в Казанском химико-технологическом институте им. С.М. Кирова по специальности инженер-механик. В 2000 году окончил Евразийский институт рынка по специальности экономист-менеджер. Все эти годы работал на промышленных предприятиях в Мангистауской области. Получил хороший опыт портовой деятельности в годы работы директором «Батуми Индастриал Холдинг Лтд.» (Батуми, Грузия). На работу в порт Актау пришел в 2014 году, возглавлял отдел портовых сооружений и капитального строительства, в 2015 году был назначен вице-президентом по техническим вопросам, с октября 2016 года по январь 2017 года принял строящийся порт Курык, в феврале этого года вернулся в порт Актау в качестве первого руководителя.

Источник: dknews.kz

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное
Нет комментариев

  Написать комментарий  

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Важные
Аргентина снижает прогноз по сое и пшенице, повышает – по урожаю кукурузы
Аргентина снизила свой прогноз по посевам пшеницы, сославшись на потери площади из-за чрезмерных дождей, в этом же отчете снижен прогноз по урожаю сои из-за большего, чем ожидалось, замещения кукурузой.
Казахстан. Осадки замедлили завершение полевых работ
Благоприятные условия для цветения и созревания озимой пшеницы наблюдались на юге и юго-востоке Казахстана с 1 по 10 июня. Недавние ливни несколько пополнили уровень влажности почвы.