Вецкаганс предлагает строить технопарки при портах
16 мая 2017, 11:33

И.о. председателя Государственного предприятия (ГП) «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) Райвис Вецкаганс видит значительные перспективы портовой отрасли в развитии индустриальных парков на припортовых территориях. Об этом глава АМПУ заявил в эфире программы «Перша шпальта».

«В долгосрочной перспективе я бы направил усилия на развитие портов не только как пункта перевалки определенных товаров, но и на развитие припортовых территорий для того, чтобы стараться привлечь инвесторов, которые связаны с добавленной стоимостью, с производством. Это развитие индустриальных парков. Такая стратегия менее рискованна, если мы смотрим на развитие портов не на 5 лет, а на 20-50 лет. Она более стабильна. Если в прошлом году транзитный объем составил в районе 10 млн тонн, то вся база, которая у нас есть — 110 млн тонн — она сохранится, и нужно ее развивать, основываясь на инвестиционно привлекательных территориях в районе портов или в составе портов для того, чтобы инвесторы оставались здесь, инвестировали в дополнительные мощности, дополнительное развитие продукта, связанного с терминалами», — сказал Вецкаганс.

По словам Вецкаганса, развитие технопарков и свободных экономических зон (СЭЗ) в портах способно дать взрывной рост и вернуть объем перевалки до уровня 2014 года. Для этого нужно создать условия, при которых было бы выгодно разворачивать производство на припортовых территориях, производить товары и отправлять их по морю в Евросоюз.

Со словам Вецкаганса, АМПУ уже начала готовить изменения в законодательную базу и нормативную документацию, касающиеся земельных отношений и налогообложения. «Сегодня АМПУ не имеет возможности предоставлять определенные территории под определенные инвестиционные площадки. Эту работу мы планируем организовывать совместно с губернаторами, с местными властями для того, чтобы создавать такие инвестиционные площадки. Соответственно, в этом направлении нужно изменение нормативных документов и законодательства — чтобы было понимание границ и объемов таких территорий, где они находятся и как связаны с портом. А второе — это налогообложение. Тут есть направление налогов, которые связаны с оборотом, и прямые налоги — уплата налога на недвижимость или налога на прибыль. В европейской практике в этом направлении даются определенные скидки, а взамен — объемы инвестиций в конкретные инвестиционные проекты», — подчеркнул глава АМПУ.

Читайте:

  1. Прогноз ценовых колебаний с 15 по 19 мая;
  2. Кукуруза: мировые рынки и торговля – отчет USDA, май 2017;
  3. Пшеница: мировые рынки и торговля – отчет USDA, май 2017;
  4. Недельный обзор по рынку пшеницы с 15.05.2017 — по 21.05.2017 года.

Источник: ports.com.ua

Теги     Украина     порты     строительство     технопарки  
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Важные
Reuters: конфликт с участием инспекционной службы угрожает поставкам пшеницы в Египет
Поставки пшеницы в Египет, который является крупнейшим импортером в мире, прерваны из-за конфликта с участием государственных инспекторов, возмущенных запретом оплачиваемых иностранных командировок, которыми они пользовались для утверждения грузов в портах происхождения.
Эрдоган предложил «Исламской восьмерке» перейти на расчеты в нацвалютах
Желание турецкого лидера торговать в нацвалютах можно понять — турецкая лира является одной из самых нестабильных валют Евразийского континента.