Торговым отношениям Канады и Китая полвека
10 March 2010, 15:43

Канадский совет по зерну (CWB) готовится отметить своеобразный юбилей. В 2011 г. исполняется 50 лет с момента начала торговых отношений между Китаем и Канадой. Начало торговых отношений двух стран первоначально сопровождалось дипломатическими трениями, но теперь уже полвека страны являются надежными торговыми партнерами друга друга. 
Статистическая служба CWB приводит интересные данные. Если объем торгов зерном между двумя странами за 50 лет измерить в ж/д контейнерах, то вереница из них протянется от Оттавы до Пекина и обратно, при этом контейнеров хватило бы еще на 3 тыс. км железнодорожного пути.
По словам директора по внешнеэкономическим операциям CWB, экономические отношения между Канадой и Китаем начинались именно с торговли пшеницей. Первая поставка партии западноканадской пшеницы в Поднебесную состоялась в 1961 г., когда Канада экспортировала зерно в Китай после нескольких лет неудач в китайском аграрном секторе, когда страна оказалась на грани продовольственной катастрофы.
С того времени Китай стал самым крупным экспортным корридором для канадской пшеницы и ячменя. Сейчас в среднем ежегодно Китай импортирует 386 тыс. тонн пивоваренного ячменя и 544 тыс. тонн пшеницы канадского производства.

Теги     Китай      Канада      CWB      зерно   
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Саратовская область продолжает держать курс на техническое перевооружение
Аналитики АО «Росагролизинг» опубликовали рейтинг российских регионов, в которых аграрии наиболее активно использовали механизмы льготного лизинга для обновления парка сельхозтехники в I квартале 2024 года.
Россия планирует создать единого оператора поставок топлива для сельхозсектора
В ходе последнего совещания по рынку нефтепродуктов, проведенного под председательством вице-премьера РФ Александра Новака на прошлой неделе, источник, ознакомленный с итогами встречи, сообщил, что профильные ведомства обсуждают возможность создания единого оператора топливных поставок для сельскохозяйственных организаций. Министерствам энергетики, сельского хозяйства и Федеральной антимонопольной службе было поручено совместно с властями Татарстана и заинтересованными структурами изучить вопрос о целесообразности формирования такого оператора, опираясь на опыт данного региона.