Накануне отчета USDA по спросу и предложению: стоит ожидать изменения мирового экспорта пшеницы
06 February 2018, 23:40

Несмотря на активный месяц на рынке пшеницы, в течение которого наблюдалось ралли фьючерсов, рынку придется ждать до мая, прежде какие-либо из недавних опасений по поводу  заморозков и засушливой погоды отразятся на стороне предложения.

Рыночный опрос от Bloomberg оценил переходящие внутренние запасы в США в 988 миллионов бушелей в среднем, что на 1 миллион бушелей ниже, чем в январском отчете, с диапазоном оценок, варьирующимся от 937 миллионов до 1,01 миллиарда бушелей.

Возможно снижение оценки на 25 миллионов бушелей, хотя USDA, скорее всего, займет консервативную позицию с неизменной оценкой, отмечает Advanced Trading.

Аналитики также не ожидают больших сюрпризов на мировой арене: средняя оценка составляет 267,7 млн. тонн против 268 млн. тонн в прошлом году, при этом диапазон оценок варьируется от 265 млн. тонн до 269,7 млн. тонн.

В среду переходящие запасы пшеницы вряд ли изменятся более чем на 10 миллионов бушелей с январского отчета, а мировые конечные запасы – более чем на 1 миллион тонн, считает Чарли Сернатингер из ED & F Man.

Темпы продаж предполагают, что вероятность существенной корректировки показателей экспорта США не велика.

Несмотря на то, что недельные оценки экспортных продаж и таможенные оценки неоднократно отставали от ожиданий аналитиков в последние недели, пшеница была намного ближе к показателям прошлого года, чем кукуруза или соя, при 16,6 млн. тонн досмотренных в этом году против 17,5 млн. тонн в прошлом году.

Между тем экспортные продажи составляют 27,56 млн. тонн – на 11% ниже, чем на том же этапе прошлого года, в то время как экспорт соевых бобов сократился на 13%, а кукурузы – на 20%.

В глобальном масштабе есть несколько возможных вариантов неожиданных поворотов для USDA, поскольку экспорт российской пшеницы на 2017/18 год прогнозируется в настоящее время на уровне 35 миллионов тонн, но он может быть пересмотрен с учетом данных по логистике и запасам.

В настоящее время российское правительство открыто заявляет о росте экспорта зерна на 2 млн. тонн до 47 млн. тонн, и рост может продолжиться после объявления о намерении выпустить в июне 2018 года не менее 500 000 тонн зерна из государственных резервов на экспортный рынок.

Пшеница составляет основную часть этих резервов.

И, хотя экспорт пшеницы на 34% превышает прошлогодний на ту же дату после рекордного урожая, темпы отгрузок значительно замедлились в последние недели и находятся на самом низком уровне с начала маркетингового года из-за замедления логистики в связи с погодными условиями.

Показатель для ЕС был скорректирован  в сторону понижения до 27 млн. тонн в январском отчете, и остается еще возможность для корректировки, поскольку темпы отгрузок там также продолжают демонстрировать мало признаков улучшения с относительно сильным евро, что делает пшеницу ЕС неконкурентоспособной.

По последним данным, отгрузки пшеницы на 2,8 млн. тонн отстают от 2017 года.

Пакистан, который традиционно не является крупным экспортером, может ждать увеличение на фоне новой государственной инициативы по экспорту, целью которой является экспорт 2 млн. тонн избыточных запасов в этом году.

Ожидания по экспорту USDA в настоящее время составляют 600 000 тонн, на рынке уже известно о продаже 200 000 тонн в Восточную Африку в дополнение к типичным продажам в 400 000 тонн в Афганистан, что оставляет возможность для роста оценки в завтрашнем отчете WASDE.

 

Прогноз ценовых колебаний с 5 по 9 февраля 2018 читайте здесь.

Теги     отчет      экспорт пшеницы      WASDE      США      USDA      пшеница      прогноз   
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Какао теперь дороже меди: цены за тонну какао-бобов превысили $9000
Какао за день подорожало более чем на $700 за тонну, превысив отметку $9000 впервые в истории
В МИД рассказали, как жителей ЕС обманывают с тарифами на сельхозпродукцию
Руководство Евросоюза стремится обмануть свое население, выдавая резкое повышение тарифов на сельхозпродукцию из России и Белоруссии за протекционистские меры для рынка ЕС