Вецкаганс предлагает строить технопарки при портах
16 мая 2017, 11:33

И.о. председателя Государственного предприятия (ГП) «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) Райвис Вецкаганс видит значительные перспективы портовой отрасли в развитии индустриальных парков на припортовых территориях. Об этом глава АМПУ заявил в эфире программы «Перша шпальта».

«В долгосрочной перспективе я бы направил усилия на развитие портов не только как пункта перевалки определенных товаров, но и на развитие припортовых территорий для того, чтобы стараться привлечь инвесторов, которые связаны с добавленной стоимостью, с производством. Это развитие индустриальных парков. Такая стратегия менее рискованна, если мы смотрим на развитие портов не на 5 лет, а на 20-50 лет. Она более стабильна. Если в прошлом году транзитный объем составил в районе 10 млн тонн, то вся база, которая у нас есть — 110 млн тонн — она сохранится, и нужно ее развивать, основываясь на инвестиционно привлекательных территориях в районе портов или в составе портов для того, чтобы инвесторы оставались здесь, инвестировали в дополнительные мощности, дополнительное развитие продукта, связанного с терминалами», — сказал Вецкаганс.

По словам Вецкаганса, развитие технопарков и свободных экономических зон (СЭЗ) в портах способно дать взрывной рост и вернуть объем перевалки до уровня 2014 года. Для этого нужно создать условия, при которых было бы выгодно разворачивать производство на припортовых территориях, производить товары и отправлять их по морю в Евросоюз.

Со словам Вецкаганса, АМПУ уже начала готовить изменения в законодательную базу и нормативную документацию, касающиеся земельных отношений и налогообложения. «Сегодня АМПУ не имеет возможности предоставлять определенные территории под определенные инвестиционные площадки. Эту работу мы планируем организовывать совместно с губернаторами, с местными властями для того, чтобы создавать такие инвестиционные площадки. Соответственно, в этом направлении нужно изменение нормативных документов и законодательства — чтобы было понимание границ и объемов таких территорий, где они находятся и как связаны с портом. А второе — это налогообложение. Тут есть направление налогов, которые связаны с оборотом, и прямые налоги — уплата налога на недвижимость или налога на прибыль. В европейской практике в этом направлении даются определенные скидки, а взамен — объемы инвестиций в конкретные инвестиционные проекты», — подчеркнул глава АМПУ.

Читайте:

  1. Прогноз ценовых колебаний с 15 по 19 мая;
  2. Кукуруза: мировые рынки и торговля – отчет USDA, май 2017;
  3. Пшеница: мировые рынки и торговля – отчет USDA, май 2017;
  4. Недельный обзор по рынку пшеницы с 15.05.2017 — по 21.05.2017 года.

Источник: ports.com.ua

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Теги     порты     строительство     технопарки     Украина  
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное
Нет комментариев

  Написать комментарий  

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Важные
Ежедневный отчет о работе торговой площадки IDK.ru на 26.05.2017
Обращает на себя внимание наибольший по объему лот, выставленный в этот день: куплю Пшеница Мягк. 5 кл. объемом 7000 тонн, по цене 7800 рублей, на условиях EXW. Наиболее крупным лотом по стоимости является: тот же лот, куплю Пшеница Мягк. 5 кл. объемом 7000 тонн, по цене 7800 рублей, на условиях EXW, на сумму 54 600 000 рублей.
Хатуов оценил экспорт российского зерна по итогам текущего сезона
По словам Хатуова, экпортный потенциал по итогам этого сезона должен составить 34-35 млн. тонн зерновых.