В Хабаровске хотят открыть новый грузовой речной порт
07 December 2018, 11:18

Звонок Путину в качестве последнего аргумента против бюрократической волокиты пообещали использовать инвесторы из Китая, работающие в Хабаровске. В следующем году они намерены ввести в краевом центре новый речной порт с оборотом от 400 тыс до миллиона тонн грузов за навигацию.

Место уже определено, но есть процедурные сложности. Болевые вопросы представители КНР в очередной раз подняли в ходе Всероссийской конференции по экспорту, которая стартовала в Хабаровске 6 декабря. Гостей выслушал зампред регионального правительства — министр инвестиционного развития и предпринимательства региона Юрий Чайка.

Иностранные бизнесмены демонстрируют самый серьезный деловой подход и завидное проворство – качества, которыми пока не может похвастаться российская сторона. Так, у себя они уже построили два порта, готовые к приему грузов из Хабаровска. Сделано это было всего через три месяца после того, как представители России и КНР весной этого года достигли предварительной договорённости о реализации совместного инвестиционного проекта стоимостью более 7 млрд рублей. О его некоторых деталях рассказал генеральный директор хабаровского краевого сельскохозяйственного фонда Денис Койков.

Речной порт с грузовым терминалом и складским комплексом вместимостью более 100 тыс тонн должен появиться в Хабаровске уже в скором времени. Его созданием, как ожидается, займется китайский строительный гигант, специализирующийся на подобных объектах. Строительство порта, по предварительным оценкам, обойдется в 2 миллиарда рублей. Еще на пять миллиардов потянет прилегающая инфраструктура. Первую очередь представители КНР намерены завершить к весне, чтобы транспортный комплекс начал работать в навигацию 2019 года. Отгружаться будет главным образом соя, производимая местными аграриями, а также сельхопредприятиями ЕАО, Амурской области, Приморья. Грузооборот составит 400 тыс тонн за сезон.

Через 3-4 года объем единовременного хранения планируется довести до 500 тыс тонн с ежегодным грузооборотом около миллиона тонн. К поставкам начнут привлекать предприятия центральной России, предлагающие широкий спектр продукции. Она будет отгружаться в двух направлениях: напрямую в Китай, по реке, и судами класса река-море в страны АТР, минуя Татарский пролив.

Российская сторона намерена экспортировать, в частности, пшеницу, ячмень, овес, кукурузу, муку, мед, ягоду, орехи, а также корма, включая силос и сено.

Ход реализации этого инвестпроекта представители правительства Хабаровского края обсудили с китайскими партнерами в первые же часы работы Всероссийской международной конференции по внешнеэкономическому сотрудничеству. Местом ее проведения стала дальневосточная столица.

— Около года существует совместный российско-китайский проект, сейчас речь идет о создании логистического канала. Китайская компания приобрела территорию на участке неподалеку от базы КАФ. Начато формирование терминалов для отгрузки сельскохозяйственной продукции в Тунцзян. Есть баржи, которые задействуют для перевозок. Ближайшая задача – сделать там порт: установить его границы, внести в реестр, — прокомментировал Юрий Чайка.

По информации, озвученной ранее краевым сельхозфондом, выбранная инвестором площадка оснащена причальной стенкой, туда заходит железнодорожная ветка, имеются необходимые электрические мощности. Конкретное место пока не уточняется, но больше всего описанию соответствует затон хабаровского Кировского завода. Не исключено, в состав нового порта включат дополнительные территории, поскольку погрузочных площадок, скорее всего, будет несколько.

— К строительству подключится крупнейшая китайская компания, специализирующаяся на возведении подобных объектов. Проект, который получил название «Дальний Восток-1», очень серьезный и позволит краевому центру стать главным транспортным коридором из России в Китай по экспорту агропродукции. Это придаст экономике краевого центра очень мощный импульс, — объяснил Денис Койков.

Разговор о проблемных вопросах, по-видимому, получился непростым. В диалогах проскальзывало напряжение. Стороны обменялись мнениями и затем дали свои комментарии.

— Мы обменялись мнениями по ключевым вопросам с представителями города Фуюань. Инвесторы просят ускорить прохождение процедур. Но это уровень федеральный, — высказался Юрий Чайка.

— Мы очень заинтересованы в скорейшем открытии грузового порта в Хабаровске. Процедурных вопросов много. Если в их решении ваш губернатор не может помочь, то мы будем просить нашего президента Си Цзиньпина позвонить вашему президенту Путину, — разрядил напряженную атмосферу Шэн Сюэтао, начальник канцелярии по иностранным делам пункта пропуска Фуюань.

При этом он подчеркнул, что взаимопонимание по серьезному проекту было достигнуто и с прежним губернатором Хабаровского края Вячеславом Шпортом, и с его преемником Сергеем Фургалом. В ближайшие дни, как ожидается, глава региона в очередной раз встретится с делегацией из КНР, чтобы еще раз обсудить болевые моменты.

Источник: khabarovsk.md

Теги     речной порт      экспорт      зерновые      Хабаровск   
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Как изменение климата влияет на продовольственную безопасность (Видео)
На 50% по сравнению с прошлым годом сократится производство зерна в Европе из-за засушливой погоды. Прогноз опубликовали в журнале National Geographic. Аналитики оценили засуху в регионе как одну из самых сильных за последние пять столетий.
Уругвай ожидает меньшего урожая пшеницы и кукурузы
Учитывая рекордные урожаи пшеницы за последние два года, ожидается, что фермеры Уругвая посадят больше пшеницы в сезоне 2024–2025 годов, но общий объем производства, как ожидается, несколько снизится, согласно отчету Иностранной сельскохозяйственной службы (ФАС) Министерства сельского хозяйства США (USDA).