С осени может начаться дефицит вагонов-зерновозов
03 августа 2018, 11:25

«Российские железные дороги» допускает возникновение дефицита грузовых вагонов осенью 2018 года, а также в следующие годы, пишет в пятницу «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо генерального директора РЖД Олега Белозерова профильному вице-премьеру РФ Дмитрию Козаку от 5 июля.

«(Глава монополии — ИФ) прогнозирует потенциальный дефицит осенью в 20,8 тысяч полувагонов, к 2025 г. — 46 тысяч полувагонов, 9,8 тысяч платформ, 12,2 тысяч зерновозов», — приводит газета содержание документа.

Белозеров указал на одну из причин дефицита — нехватку запчастей для ремонта, в том числе, литых деталей тележек и цельнокатаных колес (ЦКК), так как вся выпускаемая продукция уходит на производство новых вагонов. «Российские железные дороги» обеспечены литьем и ЦКК самое большее на 38% от существующей потребности, пишет руководитель компании. «Как следствие — ежесуточно на инфраструктуре общего пользования простаивает не менее 15 тысяч вагонов, ожидающих ремонта», — замечает он.

По словам Белозерова, на фоне роста внутреннего спроса изготовители повысили цены на литые детали тележек на 48%, а на ЦКК — на 22% по сравнению с 2017 годом. Ситуация лишь усугубилась после повышения ЕЭК ввозных пошлин на колеса украинского «Интерпайпа» до 34,22%. Белозеров просит вице-премьера разобраться с проблемой. Источник издания, близкий к РЖД, подтвердил, что проблема с запчастями сохраняется.

«В 2017 году на таком же (сезонном — ИФ) пике не хватало вагонов под уголь для ТЭС, для щебня, соли, зерна и прочих грузов. Но участники рынка и ведомства склонялись к тому, что в 2018 году сезонного дефицита либо вообще не будет, либо он не примет угрожающего характера, так как рынок должен сбалансироваться за счет закупки нового парка и устранения технических пауз на сети «Российских железных дорог», — отмечает «Коммерсантъ».

Проблема обсуждалась 30 июня на совещании в министерстве транспорта РФ, но, по словам знакомого с ходом дискуссии собеседника газеты, конкретных решений там принято не было. Представитель Evraz от комментариев изданию отказался, в «Объединенной металлургической компании» не ответили на его звонки (на эти компании в 2013-2016 годах приходилось 97% рынка ЦКК в ЕАЭС).

По предварительным оценкам, в конце 2018 года в очереди на ремонт могут встать до 50 тысяч вагонов, которые могли бы быть задействованы в перевозках. Возможно, придется обращаться и к китайским производителям, добавил источник газеты.

Недостаточный оборот

Другой проблемой, повышающей риск дефицита, в отрасли называют замедление оборота вагонов на сети. Собеседник издания говорит как о простоях под погрузкой и выгрузкой (за что в основном отвечают отправители и получатели грузов), так и о массовых ремонтных работах на сети в пиковые месяцы — например, в августе. Другой источник «Ъ» на транспортном рынке сообщил, что резкое снижение оборота вагонов произошло из-за ремонта инфраструктуры, чемпионата мира по футболу и проблем с запчастями. Если РЖД смогут вскоре вернуться к нормальному обороту, то дефицита не будет, считает он: на сеть уже поступило 16 тысяч новых вагонов, до конца года придет в целом 35 тысяч, и этого вполне достаточно. «Но если не удастся, то и дефицит в 20 тысяч покажется оптимистичной оценкой», — уверен собеседник газеты.

Источник «Ъ» в одном из профильных ведомств сообщил, что за 2017 год прирост парка полувагонов составил 22,5 тысячи. С учетом роста погрузки, согласно финансовому плану «Российских железных дорог», спрос на новые полувагоны в 2018 году составит 34 тысячи штук, при этом, по данным министерства промышленности и торговли РФ, планируется изготовление 35 тысяч вагонов.

Но собеседник издания отмечает, что расчет баланса проводился с учетом оборота полувагона в 12,5 суток: за шесть месяцев 2018 года оборот увеличился до 13,21 суток, и для удовлетворения спроса нужно помимо выпуска новых вагонов продолжать сокращать непроизводительные операции, замедляющие оборот. Источник «Коммерсанта», знакомый со статистикой РЖД, говорит, что оборот вагона в последнее время вырос до 15 суток. Представитель монополии сообщил газете, что в среднем по 2016 году оборот составлял 15,74 суток, по 2017 году — 15,06.

«Операторы в основном работают по твердым контрактам, поэтому зачастую отправляют порожние вагоны под конкретную перевозку навстречу другим порожним вагонам, не заботясь об обратной загрузке. Также сказалось и изменение географии перевозок, и увеличение средней дальности отправок», — пояснил он. Решить проблему должна электронная торговая площадка, которая позволяет автоматически находить операторам грузовую базу для обратной загрузки, отмечают в РЖД, добавляя, что снижение порожних пробегов решит проблему локального дефицита.

Источник: interfax.ru

Теги     дефицит     РЖД     вагоны     зерновозы  
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Важные
Сельское хозяйство Челябинской области (Видео)
Сергей Хмелевский один из старейших фермеров Челябинской области. Ему под 80, но передавать свое дело сыну пока не торопится.
Курские аграрии обсудили план работы на будущий год (Видео)
Сельское хозяйство является важнейшей отраслью экономики региона. Объемы производства продукции в текущем году составили почти 130 млрд рублей.