Российские ученые скоро покажут новый сорт «умной» пшеницы
10 января 2018, 10:26

Сорт устойчив к преждевременному прорастанию.

Учёные вскоре представят новый сорт «умной» пшеницы. Так, не так давно стало известно, что отечественные специалисты открыли несколько гибридов пшеницы и дикого пырея, которые являются необычно стойкими к преждевременному прорастанию. К тому же, учёные обнаружили ДНК ген, пересадка которого в геном культурной пшеницы позволит заметно повысить её урожайность.

По словам Геннадия Карлова, руководителя Центра молекулярной биотехнологии РГАУ-МСХА имени Тимирязева, полученные данные вполне можно использовать для переноса гена обычными методами селекции в пшеницу. Другими словами удастся создавать сорта обычной пшеницы, которые устойчивы к предуборочному прорастанию, используя генетический потенциал дикорастущих сородичей.

В ходе исследований учёные высадили ростки около 90 гибридов пырея на обычном поле, дождались их созревания и поместили часть их зёрен в особую камеру. В этой камере, по словам учёных, были созданы «идеальные» условия для преждевременного прорастания. Благодаря этому учёные смогли отобрать те семена, которые меньше всего были подвержены этой проблемы, расшифровать их ДНК и найти гены, связанные с этим свойством.

Читайте прогноз ценовых колебаний с 8 по 12 января 2018.

Источник: aeconomy.ru

Теги     пшеница     РФ     ученые     новый сорт

Подробнее на IDK-Эксперт:
ЦБ РФ: иностранцы уже скоро подключатся к российскому аналогу SWIFT
"Нерезиденты начнут подключаться к нам уже в этом году. К нам уже обращаются", - сказала журналистам первый зампред ЦБ Ольга Скоробогатова в кулуарах форума Finopolis.
Австралийская корпорация GrainCorp отправила первое судно с зерном из Украины
Один из крупнейших мировых зернотрейдеров, австралийская GrainCorp, отгрузила первое судно с украинским зерном. Балкер типа Рanamax, груженый ячменем, отбыл в Саудовскую Аравию.