Медведев назначил нового главу РЖД
20 August 2015, 20:02

Глава Минтранса РФ Максим Соколов уверен, что назначенный главой госкорпорации Олег Белозеров справится с поставленными перед ним задачами.

Новый глава РЖД Олег Белозеров, занимавший до этого пост первого замминистра транспорта, справится с поставленными перед ним задачами. Уверенность в этом выразил глава Минтранса РФ Максим Соколов.

«Безусловно (решит задачи), зная Олега Валентиновича Белозерова, опытный профессионал», — заявил Соколов журналистам, отвечая на соответствующий вопрос. Министр также признался, что новость о новом назначении своего заместителя он узнал «буквально несколько минут назад».

Глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев считает уход Владимира Якунина с поста руководителя РЖД естественной ротацией. «Это обычное управленческое решение, человек возглавлял компанию 10 лет. Мне кажется, это большой срок, и время ротации, естественно, наступает в таких случаях», — сказал министр журналистам.

«Белозеров имеет хороший управленческий опыт»

Олег Белозеров опытный управленец и справится со своей работой, заявил ТАСС первый зампред комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак.

«Уверен, что Белозеров справится с этой работой и РЖД получит новый этап развития», — сказал Брячак. При этом он отметил, что «несмотря на достаточно молодой возраст, Белозеров имеет хороший управленческий опыт».

«Новому главе РЖД сейчас нужно четкая государственная стратегия развития российских железных дорог с обеспечительными мерами», — добавил замглавы комитета, обратив внимание, что именно правительство РФ должно четко постановить задачи развития естественной монополии.

ОЛЕГ БЕЛОЗЕРОВ. БИОГРАФИЯ

Олег Валентинович Белозеров родился 26 сентября 1969 г. в гор. Вентспилс Латвийской ССР.

В 1992 г. окончил Санкт-Петербургский университет экономики и финансов (ныне в составе Санкт-Петербургского государственного экономического университета) по специальности «планирование промышленности».
Кандидат экономических наук, в 2005 г. защитил диссертацию на тему «Организация логистики поставок в вертикально интегрированных структурах корпоративного типа».

В 1998-2000 гг. работал в ОАО «Ленэнерго» заместителем коммерческого директора, коммерческим директором, начальником департамента по материально-техническому снабжению и транспорту.

В 2000 г. занимал должность заместителя директора ОАО «Грузовое автотранспортное предприятие номер 21», г. Санкт-Петербург.

С 2000 г. по 2001 г. был начальником финансово-экономического отдела Аппарата полномочного представителя президента РФ в Северо-Западном федеральном округе.

В 2001-2002 гг. работал в должности заместителя директора по управлению корпоративным имуществом ОАО «ЛОМО», г. Санкт-Петербург.

С 2002 г. по 2004 г. — генеральный директор ОАО «Российская топливная компания».

С июля по ноябрь 2004 г. занимал должность заместителя руководителя Федерального дорожного агентства (Росавтодор).
В 2004-2009 гг. возглавлял Федеральное дорожное агентство (Росавтодор).
17 марта 2009 г. был назначен заместителем министра транспорта РФ Игоря Левитина, сохранил пост после назначения новым министром Максима Соколова.

11 мая 2015 г. назначен первым заместителем министра транспорта РФ.

Согласно данным декларации, доход Олега Белозерова в 2014 г. составил 12 млн 132 тыс. рублей (супруги — 12 млн 133 тыс. рублей). В собственности у него находились земельный участок, дача и квартира площадью 214,8 кв. м.

Действительный государственный советник РФ 1 класса (2011).
Награжден орденами Почета (2010), «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2014), а также медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» I степени (2006).

Женат, имеет сына и дочь.

«Владимир Якунин очень многое сделал для железных дорог»

Зампред комитета Госдумы по транспорту единоросс Сергей Тен заявил ТАСС, что Олегу Белозерову в том числе предстоит полностью реализовать потенциал России как транспортного моста между Европой и Азией.

Говоря о стратегических задачах, стоящих перед новым руководителем естественной монополии, Тен акцентировал внимание на развитии транспортных артерий Сибири и Дальнего Востока — «это то, что касается потенциала страны как транспортного моста между Европой и Азией». «Мы сегодня говорим про модернизацию БАМа, Транссиба, и, конечно, строительство новых путей — это не конечный результат, самое главное для нас — это сократить время следования груза между Европой и Азией, чтобы через Россию всем было выгоднее перевозить грузы, чем через Суэцкий канал и какие-то другие маршруты, в том числе водные», — продолжил парламентарий. Он напомнил, что сама география РФ «предопределяет, что мы должны стать таким мостом».

«Поэтому тут вопрос в чисто организационных мероприятиях, которые в конечном итоге должны повлиять на сокращение времени в пути следования», — полагает Тен. На данный момент соответствующие программы утверждены, работы по модернизации Транссиба уже ведутся, «поэтому тут нужно непосредственно на каждом этапе, на каждом перегоне бороться по сути за каждый час, может быть, даже за каждую минуту следования (грузов)», уверен депутат.

Не меньшее внимание Белозерову придется уделять «всем вопросам, связанным с обеспечением железнодорожного сообщения для граждан — то, что касается пригородных железнодорожных перевозок», отметил замглавы думского комитета, указав, что эта тема находится на контроле президента страны.

Тен допускает, что на своем посту Белозеров будет взаимодействовать и консультироваться с прежним главой РДЖ Владимиром Якуниным. «Владимир Якунин очень многое сделал для железных дорог, и с его именем связан определенный этап в развитии железнодорожной отрасли России», — подчеркнул политик. Он не сомневается, что Якунин в случае перехода на работу в Совфед продолжит так или иначе заниматься темой железных дорог. «Я считаю, что в совместной работе Белозерова и Якунина — с учетом его (Якунина — прим.) опыта, знания железнодорожной отрасли, а Белозеров — это современные новые подходы к управлению железными дорогами — многое будет сделано, если этот тандем состоится», — добавил депутат.

Говоря о перспективах реализации проекта по созданию высокоскоростной магистрали Москва — Казань, Тен охарактеризовал его как «дорогостоящий» и отметил, что «отношение к нему неоднозначное». «Но при этом многое уже было сделано, и мы понимаем, что на этом перегоне самая высокая плотность проживания наших граждан, выше — только между Москвой и Санкт-Петербургом», — сказал он. «Поэтому я думаю, этот проект нужно продолжать, развивать, железные дороги в нашей стране должны быть самими современными в мире», — заключил зампредседателя профильного комитета Госдумы.

«Все качества и навыки для грамотного руководства РЖД»

Назначенный главой РЖД Олег Белозеров обладает всеми необходимыми качествами для грамотного управления компанией. Такое мнение высказал ТАСС заместитель председателя комитета Совета Федерации по экономической политике Валерий Васильев.

Валерий Васильев отметил, что хорошо знает нового главу РЖД по работе в «Автодоре» и считает, что его назначение — «удачный выбор». «У Олега Белозерова есть все качества и навыки для грамотного руководства РЖД. У него большой управленческий стаж, знания и главное — профессиональный опыт в сфере транспорта», — подчеркнул сенатор.

На новом посту Белозерову придется «решать целый ряд серьезных задач», прежде всего, «бюджетные проблемы компании, так как РЖД должна стать компанией развивающейся и дающей прибыль», отметил парламентарий. «А значит, потребуется привлечение значительных инвестиций», — подчеркнул он. Васильев также считает, что Белозерову придется тесно взаимодействовать с бизнес-структурами и региональными властями для решения острой проблемы пассажирских перевозок, с которой невозможно справиться «исключительно усилиями одной компании».

Сенатор отметил, что «Олег Белозеров всегда был частым гостем в Совете Федерации», принимал участие в заседаниях экономического комитета по вопросам развития транспортной инфраструктуры. «Знаю Олега Белозерова как человека сугубо порядочного и профессионального, хочу пожелать ему успехов на новой должности при выполнении сложных и ответственных задач», — заключил зампред комитета.

Назначение Олега Белозерова главой РЖД

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев сообщил в четверг о назначении Белозерова руководителем РЖД с освобождением от должности первого заместителя министра транспорта. «Эту сферу Вы знаете весьма неплохо. Вы знаете все трудности, ситуацию с бюджетом, с инвестициями. Это очень серьезный экономический проект, который, по понятным причинам, координируется напрямую с государством», — сказал Медведев на встрече с Белозеровым.

Премьер-министр отметил основные задачи, на которые будет необходимо обратить внимание новому руководителю РЖД. «Первый момент — это бюджет и инвестиции, с учетом достаточно сложных параметров нынешнего состояния экономики и доходов РЖД. И второе — это пассажирские перевозки. Здесь нареканий очень много, люди недовольны когда отменяют маршруты. С другой стороны, железная дорога должна получать за это деньги. Как соединить эти подходы — Вам предстоит это решить с участием правительства и региональных властей», — заявил Медведев.

Белозерову в сентябре исполнится 46 лет. Согласно информации на сайте Минтранса, он окончил в 1992 году Санкт-Петербургский университет экономики и финансов по специальности экономист, планирование промышленности. В разные годы он работал в «Ленэнерго», в аппарате полпреда президента РФ в СЗФО и ряде компаний. В 2004 — 2009 годах Белозеров возглавлял Росавтодор, с марта 2009 года — замминистра транспорта. Должность первого замминистра Белозеров получил в мае 2015 года.

Источник: tass.ru

Теги     Медведев      РЖД      глава   
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Ростовская область нарастила экспорт продукции АПК на 16,4% в 2023 году
Несмотря на внешние ограничения, экспорт продукции АПК из Ростовской области по итогам 2023 года вырос на 16,4% и достиг $8,5 млрд в финансовом выражении
Проблемы с семенами, недообеспеченность сельхозтехникой, кадровый голод: аграрии жалуются на ухудшение финансовых результатов
Несмотря на рекордные показатели последних лет в российском АПК, отечественные аграрии все чаще сталкиваются с теми или иными экономическими проблемами