На вопросы IDK.ru ответил генеральный директор компании «ПроЗерно»(WJ Group) Владимир Петриченко.
— Как сегодня сложилась ситуация на зерновом рынке России?
— Если одним словом, то ситуация — «кислая». Сельхозпроизводитель, зернотрейдер или сельхозпереработчик, я уже не говорю про экспортеров, сейчас не видят для себя ничего позитивного на рынке зерна. За исключением одного: возможного, на мой взгляд, ухудшения состояния озимых. Это тот случай, когда негатив становится позитивом.
— Каковы Ваши прогнозы по объемам экспорта российского зерна в 2009/10 МГ?
— Пока они прежние, по моему мнению, к началу июля будет вывезено 18 млн т пшеницы и 2 млн т ячменя. По кукурузе, я думаю, будет скромнее, но выходим на экспорт в 300 тыс. т. В начале сезона я полагался на более скромный результат — 100-200 тыс. т, но сейчас происходит небольшая коррекция в сторону повышения объемов. Экспорт зерновых составит порядка 20-20,4 млн т.
Отдельно надо сказать, что планы государственной Объединенной зерновой компании (ОЗК) могут преподнести сюрприз и самым неожиданным образом поправить картинку экспорта, причем не только в «плюс», но и в «минус».
— Как Вы можете прокомментировать складывающуюся сегодня ситуацию с ценой на зерно? Каковы прогнозы на будущее?
— О конъюнктурных прогнозах можно сразу говорить, как о слабо сбывающихся, если их разместить на популярном сайте, например — портал IDK. Сейчас российский внутренний рынок зерна будет находиться в негативной стагнации. Определенного рода рост цен возможен, но его могут испортить макроэкономические данные и, опять, ОЗК. Мы снова возвращаемся к тому, что огромный — около 10 млн тонн — интервенционный фонд создает не только проблемы его содержания и реализации, но и отбивает стимулы воспроизводства.
— Нынешние интервенции не помогли крестьянам. Как Вы считаете, проведет ли правительство работу над ошибками?
— Я надеюсь, что правительство способно на работу над ошибками. Знаю, что Минсельхоз этим занимается, а вот правительство в целом — вопрос? Выкинув в перспективе из своего багажа одни ошибки, тут же набирают другие.
Помогают ли интервенции крестьянам, в принципе да. Хотя чем больше проводят интервенций, тем меньше эффект от этой помощи.
— Как сложившаяся на сегодняшний день цена отразиться на российском зерновом рынке?
— Российский внутренний рынок в определенные моменты не всегда плотно реагирует на конъюнктуру внешнего рынка: или падаем мы медленнее, или растем быстрее, по-разному. И сейчас примерно так же: российский внутренний рынок будет падать медленнее, чем внешний.
— Что необходимо для того, чтобы исполнить заявление В.Зубкова и Е.Скрынник по увеличению экспорту зерна? Готова ли Россия увеличивать экспорт зерна?
-Первый заместитель премьера Виктор Зубков недавно высказался, что возможно увеличение экспорта зерна из России до 30 млн т в год. Такие заявления в период неустойчивого равновесия конъюнктуры мирового рынка зерна не способствуют увеличению экспорта из нашей страны. Но, в принципе, в этом нет ничего невозможного, т.е. зерновая индустрия России к такому обороту готова.
— Спасибо.
Ваш комментарий
|
|
Владимир, а как Вы относитесь к действиям правительства при фомировании интервенционного фонда по ценам не отвечающим мировой оньюктуре?
И способно ли государство, на Ваш взгляд, управлять запасами в таком колличестве?